Первый генпрокурор России Валентин Степанков рассказал «Газете.Ru», что «скопинскому маньяку» Виктору Мохову, подозреваемому в сокрытии совершенного в его доме убийства, в любом случае грозит до двух лет лишения свободы.
«Если верить тому, что установлено на первых стадиях расследования, то сейчас следователю необходимо провести работу на разделение ответственности Мохова: или это может свестись только к не обещанному укрывательству преступления, или он являлся соучастником этого преступления, как пособник. В первом случае статья, надо сказать, не самая строгая. С учетом его личности, Мохов максимум может получить до двух лет. Ну и полиция вздохнет, если отправит его на этот срок в места лишения свободы. Соучастие же в умышленном убийстве — это более тяжкая статья, и, конечно, не два года лишения свободы, как за укрывательство», — пояснил Степанков.
Арест «скопинского маньяка» на 10 суток за то, что он не ночевал дома, первый генпрокурор назвал «хитростью» следствия.
«Ему запретили ночью покидать дом, приближаться к воспитательным и учебным заведениям ближе, чем на 100 метров. В общем-то эти дополнительные ограничения свидетельствуют о том, что он находился под контролем полиции. После этого происшествия его задержали по решению суда на 10 суток за нарушение таких мер, которые якобы выразились в том, что он не ночевал одну из ночей дома. Эта небольшая хитрость следственных органов, потому что, задержав его, они, конечно, с ним работали по обстоятельствам обнаружения трупа, к которому его причисляют», — отметил Степанков.
Первый генпрокурор напомнил о своем прогнозе, что Мохов после освобождения в 2021 году вряд ли вернется к насилию, за которое отбывал наказание более 16 лет.
«В силу обстоятельств он к ним не вернулся, но вел такой образ жизни, который позволял друзьям-собутыльникам распивать спиртные напитки в его доме. Я думаю, что какой-то упрек можно высказать и участковому, который, вполне возможно, не каждый вечер проверял, чем этот Мохов занимается. Вокруг него собирались люди с такими отрицательными свойствами характера и поведения, что привело к этой трагедии, к возможному убийству», — сказал Степанков.
По решению суда Мохов был обязан четыре раза в месяц отмечаться в отделе полиции. При этом участковый имел право в любое время дня и ночи проверить место проживания «скопинского маньяка» и убедиться, что тот находится дома.
По данным следствия, 7 августа во дворе одного из заброшенных домов Скопинского района обнаружено тело мужчины. Следователи возбудили уголовное дело об убийстве. Они установили, что вечером 2 августа, в День ВДВ, 39-летний подозреваемый, находившийся в гостях у своего знакомого Виктора Мохова, в ходе пьяной ссоры ударил локтем в шею своего оппонента. Тот скончался. Чтобы скрыть следы преступления, убийца и хозяин дома переместили труп во двор заброшенного здания. Задержанный за убийство мужчина признался на допросе, что действовал вместе с Моховым. Сам Мохов признался в заранее не обещанном укрывательстве особо тяжкого преступления.