По данным Экспертного института социальных исследований (ЭИСИ), 67% россиян уверены, что российские компании смогут заменить покинувшие рынок зарубежные организации. Об этом рассказала директор департамента региональных программ ЭИСИ Дарья Кислицина в ходе круглого стола на тему: «Возвращение брендов: почему мировой бизнес выбирает дружбу с Россией». На встрече эксперты обсудили трансформации, которые сейчас происходят с производителями и потребителями, как они используют новые возможности, какие есть сложности, и как в этом помогает государство.
«Отечественных производителей много. Они вполне конкурентны на чужих рынках, а на своем — они и вовсе хозяева. Что касается ухода зарубежных брендов с нашего рынка, это своего рода перфоманс, причем с жестким репрессивным давлением капиталистов со стороны Европы и США в духе такого позднего Советского Союза», — отметил директор Института новейших государств Алексей Мартынов.
Как подчеркнул исполнительный директор ассоциации производителей фирменных торговых марок «Русбренд» Алексей Поповичев, «свято место пусто не бывает» — кто-то теряет рынок, кто-то его заполняет. По его словам, это серьезный шанс для отечественных производителей — тех, которым долгое время было тяжело пробиться через какие-то уже занятые позиции просто потому, что они имели разные стартовые условия.
«Этот потенциал мы обязательно должны использовать. Сейчас сложилась уникальная ситуация, которая открывает двери перед российским бизнесом», — уверен эксперт.
В реализации этого потенциала активно помогает государство, вводя различные меры поддержки. К примеру, в начале этого месяца глава Минпромторга Денис Мантуров сообщил о намерениях ведомства выделить российским брендам субсидию в 500 млн рублей на оплату рекламы и продвижения отечественных проектов в СМИ.
«Минпромторг запустил уже целый ряд ряд программ поддержки российских производств, но мы столкнулись с тем, что в регионах локальные бренды просто не знают, что есть такие возможности. Что можно получить кредиты на льготных условиях и прочую помощь. Задача нашего государства — в том числе, информировать бренды», — добавила руководитель проекта Rustrends Юлия Музыка.