Политолог, профессор МГУ, член научного совета при Совете безопасности РФ Андрей Манойло предложил запретить людям, которые не были на передовой, называть себя военными экспертами и военными корреспондентами.
«Так называемых «военных экспертов» в последнее время стало очень много. Я с иронией отношусь к тем людям, которые называют себя военными экспертами, потому что в моем представлении военный эксперт — это военнослужащий, который занимается экспертной деятельностью, а не блогер, который пишет на околовоенную тему. У нас большинство военных экспертов именно такие — в окопах они не сидят, да и сами не служат», — заявил он.
Политолог подчеркнул, что настоящих военных корреспондентов в России наперечет. «Это Александр Коц, Евгений Поддубный, Александр Сладков, Георгий Медведев и Игорь Кимаковский. Их мало, и они всегда на передовой. Они себя не щадят. А есть масса людей, которые пытаются примазаться к этой группе людей, называют себя военными экспертами, ведут Telegram-каналы, но на фронте никогда не бывают», — добавил он.
По его словам, такие эксперты пользуются и эксплуатируют образ настоящих военных корреспондентов, располагают к себе аудиторию, а потом с умным видом начинают комментировать вещи, в которых слабо разбираются.
«Поэтому сейчас огромное количество совершенно пустых комментариев появляется в каналах и про СВО. Более того, что они пустые, так очень часто они противоречат действительности. Думаю, что следовало бы запретить людям, которые не на передовой, называть себя военными экспертами и военными корреспондентами», — отметил он.
Манойло отметил, что есть целый ряд рисков, связанных с этой ситуацией. Один из них - искаженная информация, которую люди будут воспринимать за действительную.
«Большинство думает о том, что если это военный эксперт или военный журналист, если он так себя называет, то скорее всего он видел это собственными глазами. Не всегда сразу приходит понимание, что этот человек и фронта то не видел, а возможно и в армии не служил. Раз приходит неточная информация, то она создает эффект либо дезинформации, либо эффект дезориентации. Человек может потеряться в потоке комментариев разных так называемых «военных экспертов». Все это вредно и может порождать панику среди населения. Этим же могут пользоваться организаторы различных вбросов с противоположной стороны», — заключил политолог.