Во вторник «Ридус» попытался разобраться в подробностях теневого «дворцового переворота» в Киргизии и выяснил, при чем здесь Украина и Великобритания.
Назначенный в прошлом году Павел Хрипунов освобожден от должности советника президента Киргизской Республики. Глава республики Садыр Жапаров подписал соответствующий указ 23 июня.
Вскоре на заседании совета директоров 2 июля были досрочно прекращены полномочия главы правления ведущего оператора связи страны «Кыргызтелекома» Нурлана Мадаминова.
Ну а накануне, 4 июля, был уволен замглавы ГКНБ (главной спецслужбы КР) Бекбосун Апсатаров.
По местным Telegram-каналам распространяются слухи о возможной смене руководства Российско-кыргызского фонда развития, системообразующего инвестиционного института страны.
Это лишь неполный перечень повальных кадровых изменений в республике. Стоит заметить, все увольнения проходят довольно тихо. Информация о них просачивается в СМИ и публикуется на сайтах ведомств, но шумихи по этому поводу нет. Местные политики и политологи события никак не комментируют.
Между тем все эти, казалось бы, внешне никак не связанные между собой ротации объединены одной общей чертой. Все уволенные чиновники являются пророссийски настроенными и сторонниками действующего президента КР. Ну а на вакантные места прочат активных «западников».
«След Великобритании мы можем увидеть еще в стародавние дни «тюльпановой революции», он же прослеживается и в кровавых событиях межнациональных погромов в городе Ош в 2010 году, а также в деле высокогорного золоторудного месторождения Кумтор, когда национальное богатство страны долгие годы утекало в Лондон и Монреаль. А если коснуться истории, то и лютая русофобия, и материальное расслоение общества на богатых и бедных — это традиционно поощряли британцы руками басмачей и религиозных радикалов», — считает руководитель аналитического отдела Международного евразийского движения Владимир Киреев.
«Символичен и украинский след, который так или иначе присутствует в биографии всех членов бакиевской команды, начиная от прямых восторженных отзывов о первом киевском майдане 2014 года и до прямого участия в политической жизни Украины. «Тюльпановая революция» 2005 года во многом и стала результатом переложения майданных (слово-то тюркское!) технологий на среднеазиатскую почву. Печальный результат этого опыта мы все знаем, он закончился также революцией — апрельской революцией 2010 года — и тысячами пострадавших от беспредела власти Бакиева», — замечает Владимир Киреев.