«Национальный методический совет по технологическому образованию» совместно с компанией R:ED Robotics Education провели исследование на тему технологического образования школьников. Результаты, с которыми ознакомилась «Газета.Ru», сделаны на основе мнений более чем 6 тыс. российских школьников из 21 региона, а также учителей.
Так, оказалось, что почти половина опрошенных детей хотели бы изучать такие технологии, как 3D-моделирование (43%), прототипирование (43%) и графический дизайн (42%). Больше трети проголосовали за компьютерную графику, черчение и веб-дизайн.
«Также можно увидеть значительные различия в предпочтениях мальчиков и девочек. Мальчики сильно заинтересованы в изучении робототехники, 3D-моделирования, прототипирования, компьютерной графики и черчения, а девочки — в графическом и веб-дизайне», — комментирует Дмитрий Махотин, автор исследования, директор «Методсовета по технологии».
«Что касается робототехники, то среди детей ей занимаются преимущественно мальчики — порядка 70%. Но 30% девочек — это весьма значимая доля. Девочки-победительницы олимпиад по робототехнике — это не нонсенс, а вполне рядовое событие. Так например, Софья Горпенко, наш бренд-амбассадор, победила на международном чемпионате WorldSkills в 2017 году в категории «Мобильная робототехника» в Абу-Даби»,— добавляет Максим Сушков, исполнительный директор компании R:ED Robotics Education, производителя робототехнических конструкторов.
Сейчас чаще всего на уроках технологии школьников учат обращаться с разными материалами и инструментами, отмечено в исследовании: как правильно сверлить, строгать, резать и пилить, — на занятиях об этом рассказывают более чем половине опрошенных детей. 23% учащихся обучают растениеводству. Компьютерную графику и черчение преподают еще 17% опрошенным школьникам. Завершают рейтинг преподаваемых дисциплин робототехника, технология животноводства, 3D-моделирование и прототипирование.
Ранее «Газета.Ru» писала о пяти актуальных профессий для тех, кто хочет сменить сферу работы.