На ПМЭФ состоялась энергетическая панель «Трансформация мировой энергетики». С ключевым докладом «Новый мировой энергорынок: крестовый поход против российской нефти и где «Ноев ковчег»?» выступил главный исполнительный директор ПАО «НК «Роснефть» Игорь Сечин.
Глава «Роснефти» проанализировал причины сложившейся ситуации в мировой экономике и обратил внимание на возможные пути решения возникших проблем.
По его словам, глобальный кризис не является следствием санкций, но «санкции, безусловно, до предела обостряют и ускоряют нарастание всех кризисных явлений».
В понимании США санкции — это некая волшебная палочка для реализации политических и экономических целей. Когда рыночные механизмы не обеспечивают достижение целей, а политические возможности отсутствуют, США прибегают к санкциям без всяких оснований, отметил спикер.
«Из заявленных Минфином США принципов следует, что для того, чтобы подвергнуться санкциям, не нужно быть преступником. Достаточно того, чтобы действия того или иного субъекта противоречили политическим или экономическим целям США или просто конкурировали с ними», — заявил он.
Глава «Роснефти» высказал мнение, что и «зеленая революция», и антипандемийные меры, и гибридная война с Россией — это последовательные попытки организовать смену экономико-технологического уклада в интересах действующего доминанта.
Антироссийские санкции, по сути, покончили с «зеленым переходом», отметил он.
Сечин констатировал, что остаточная «зеленая риторика» полностью противоречит реальной практике, направленной на поиск любой ценой любых источников углеводородов, взамен российских.
На его взгляд, «зеленый переход» больше не нужен как способ манипулирования рынком при доступности иных, более грубых и радикальных подходов.
«Риторика западных стран о необходимости ускорения декарбонизации вступает в противоречие с их же практикой — на словах призывая к снижению углеродного следа, на деле они наращивают его, при этом разрушая экономики других стран», — сказал он.
Сечин также констатировал, что совершаемое Европой энергетическое самоубийство будет иметь долгосрочные последствия.
По его мнению, Европа окончательно утратила субъектность и шансы стать не только политическим, но и конкурентоспособным экономическим полюсом, альтернативным США.
«Мы уже видим движение к новой конфигурации нефтяного рынка, где формируются два контура цен: для дружественных стран — справедливая рыночная цена, а для недружественных — к цене прибавляется премия, которая будет направлена на погашение наших издержек, связанных с нарушением правил и обязательств нашими бывшими партнерами», — заявил глава «Роснефти».
Он остановился на том, что руководством страны подчеркиваются стратегические задачи: обеспечение экономического прорыва. Со стороны ведущих институтов и экспертов растет понимание того, что цели экономической политики не могут лежать внутри экономики.
«Наши цели — это достижение технологического суверенитета, повышение эффективности финансовой системы, которая должна от прикладной задачи «таргетирования инфляции» перейти к обеспечению роста экономики и эффективного взаимодействия, стимулированию и упрощению кооперации с нашими настоящими, а не мнимыми партнерами в мире», — заключил Сечин.