АНО АСТИК в рамках реализации проекта «Молодежный клуб неравнодушных», поддержанного Фондом президентских грантов, в Городе-герое Волгограде провел общественно научную конференцию по итогам апробации и внедрения экспериментальной технологии неформальной подготовки студентов педагогических вузов к деятельности по патриотическому воспитанию обучающихся.
В первый день конференции участники и наставники Молодежных клубов неравнодушных обсудили технологии создания нескучных патриотических событий. Во второй день конференции состоялась пленарная сессия с участием студентов из 5 педагогических вузов страны, представителей профессорско-преподавательского состава.
Открыла работу пленарной сессии Председатель Комиссии ОПРФ по делам молодежи, развитию добровольчества и патриотическому воспитанию, директор АНО АСТИК Елена Родионова.
«Благодарю Волгоград за прием и совместную работу. Музей - заповедник уникальное место, центр патриотического воспитания всей страны. Наследие Волгограда — это половина успеха в воспитании молодого поколения. Существует много научных работ, но и много споров о терминологии в патриотическом воспитании. Где грань между гражданским и военно-патриотическим воспитанием. Спорить можно бесконечно, но главное, чтоб те, кто нас слушает нас понимали», — сказала она.
Тему патриотического воспитания со стороны родительской общественности затронул ответственный секретарь общероссийской общественной организации «Национальная родительская ассоциация социальной поддержки семьи и защиты семейных ценностей» Алексей Гусев.
«Тема родительства в патриотическом воспитании тоже дискуссионная. Какими должны быть целенаправленные действия педагогов по вовлечению родителей в патриотическое воспитание? Массово работой с родителями признается участие в качестве зрителей. Это пассивно-формальное вовлечение. Где тут то, что делает единство воспитательного поля, сотрудничество и соработничество. Основная часть подготовки студентов педагогических вузов не включает работу с родителями. Основное препятствие перед приходом студента в школу является не страх своего предмета или детей, а именно страх работы с родителями. Историческая память сегодня неотъемлемая часть российского национального сознания», — сказал он.