Российская платформа для работы с блогерами Perfluence провела исследование среди микроблогеров и блогеров с аудиторией от 500 тыс. подписчиков, чтобы выяснить, как рынок блогеров адаптировался к изменениям с момента блокировки соцсетей Meta (признана экстремистской организацией) на территории России.
В опросе приняли участие более 300 тысяч блогеров со всей России, а также проанализировано более 200 тысяч публикаций сделанных с 7 марта по 25 апреля 2022 года. Результаты исследования есть в распоряжении «Газеты.Ru».
Так, согласно данным Perfluence, количество брендов с запросами на размещение у блогеров с аудиторией от 10 до 200 тыс. подписчиков с начала апреля выросло на 30% по сравнению с показателями февраля 2022 года. При этом около 60% предложений приходится на блогеров с аудиторией до 50 тыс. подписчиков. Более 90% предложений приходится на российские компании.
При этом запросы на размещение у крупных блогеров с аудиторией свыше 200 тыс. подписчиков сохраняются на уровне конца февраля, когда количество рекламных контрактов сократилось более чем на 50%.
Порядка 60% микроблогеров, которые приняли участие в опросе, утверждают, что запрет соцсетей незначительно отразился на доходах от рекламных кампаний, а каждый пятый микроблогер отметил, что во втором квартале 2022 года доходы от рекламных кампаний практически вернулись к показателям начала года.
Крупные блогеры в свою очередь рассказали, что не наблюдают существенного прироста предложений.
Главной причиной роста заработка микроблогеров и эффективности рекламных кампаний платформа Perfluence называет замену ушедших зарубежных брендов российскими и выход новых игроков на рынок. Отсутствие таргетированной рекламы в Instagram (компания-владелец Meta признана экстремистской организацией)* и миграция около 20% блогеров в другие социальные сети тоже играют одну из главных ролей повышения дохода инфлюенсеров.
Ранее «Газета.Ru» писала о том, как оградить детей от деструктивного контента.