Большинству россиян (57%) небезразлично, какие оценки приносит домой их ребенок, и только 11% респондентов не волнует успеваемость школьников, свидетельствуют данные опроса медиахолдинга Rambler&Co. При этом дети 32% респондентов учатся в университете или уже закончили обучение.
Те родители, которые переживают за оценки школьников, чаще видят в дневниках четверки и пятерки (67%), 25% – тройки-четверки. 5% вырастили круглых отличников, а у 3% дети учатся на двойки-тройки, отмечают исследователи. При этом родители, которые не волнуются за успеваемость (39%), говорят о преобладании в школьных дневниках троек и четверок, у 37% отпрыски учатся на четверки и пятерки, у 18% – на двойки и тройки, у 6% – только на пятерки.
Почти половина опрошенных родителей студентов (48%) продолжает следить за успеваемостью, но не пытается на нее влиять. Еще 30% респондентов из данной группы не интересуются этим совсем, считая частью самостоятельной жизни, а 22% стараются контролировать оценки даже во время обучения детей в вузах.
Большинство всех опрошенных родителей (53%) уверены, что наказывать за плохие оценки нельзя. Четверть считает, что в воспитательных целях можно ограничить использование гаджетов, каждый десятый родитель готов лишить ребенка развлечений из-за проблем с успеваемостью. 7% взрослых поделились своими вариантами воздействия, среди которых профилактические беседы, ограничение фастфуда, мультиков и поездок на летних каникулах. 3% участников опроса перестают давать карманные деньги, 2% запрещают гулять.
37% родителей считают, что их ребенок может получать хорошие оценки без чьей-либо помощи. Треть помогают с учебой сами, 23% прибегают к помощи репетиторов для подготовки к экзаменам, 7% дополнительно нанимают преподавателей почти по всем предметам, свидетельствуют данные исследования.
Для 60% комфортная цена за услуги репетитора – до 5 тыс. руб. в месяц. 21% готовы тратить от 5 до 10 тыс. руб., каждый десятый опрошенный – от 10 до 20 тыс. руб. 6% закладывают в бюджет более 30 тыс. руб. на репетиторов в месяц, 3% – от 20 до 30 тыс. руб.
Опрос проходил на портале «Рамблер» с 12 по 19 мая 2022 года, охват составил более 600 000 пользователей, среди которых 58% мужчин и 42% женщин.