Аналитики компании-разработчика платформ для маркетплейсов и интернет-магазинов CS-Cart проанализировали статистику текущих покупателей CMS для маркетплейсов и выяснили, какие ниши чаще всего выбирают российские предприниматели и какие товары и услуги продаются реже. Результаты исследования есть в распоряжении «Газеты.Ru».
Оказалось, что универсальные маркетплейсы оказались самыми популярными по типу ассортимента. На их долю приходится четверть всех площадок (25,2%).
Далее следуют маркетплейсы:
— товаров для дома и сада (9,9%);
— одежды (7,6%);
— еды (6,1%);
— электроники (4,6%).
Маркетплейсы из топ-5 занимают половину (53,4%) всех площадок. Другая половина состоит из нишевых маркетплейсов, которые продают и предоставляют узкоспециализированные товары и услуги.
На маркетплейсы автотоваров и товаров ручного производства приходится по 3%. Менее 2% занимают маркетплейсы, которые продают товары для здоровья и красоты, сельского хозяйства и строительства, книги, зоотовары, мебель, медицинское оборудование, спорттовары и детские товары.
Менее 1% составляют маркетплейсы, которые продают бытовую химию, вышивку и гравировку, инструменты, ювелирные изделия, упаковку, посуду, запчасти для техники и другие нишевые товары.
Доля маркетплейсов по нишевым категориям, которые специализируются на товарах для дома, сада и строительства (мебель, посуда, садоводство и сельское хозяйство), составляет 16%. Маркетплейсы, которые продают одежду, текстиль и аксессуары, занимают 12%.
«Товары для дома и сада, одежда, текстиль — ходовые позиции. Многие маркетплейсы продают их и напрямую конкурируют с торговыми центрами. Популярность площадок, которые специализируются на еде, тоже объяснима — есть потребность составить конкуренцию крупным сервисам доставок», — объясняет CEO CS-Cart Илья Макаров.
Помимо ходовых товаров, клиенты CS-Cart создают площадки с нетипичными товарами и услугами. Например, существуют маркетплейсы яхт, оборудования для животноводства и самогоноварения, картин, движимого и недвижимого имущества и товаров на основе конопли (косметика, текстиль, строительные материалы и другие).
Ранее «Газета.Ru» писала о том, почему выгодно быть «зеленой» компанией.