Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Юристы разобрали претензии о плагиате российской художницы к Chanel

Российская художница Майя Голышкина заявила, что французский бренд Chanel скопировал ее работы в своих рекламных кампаниях. Как сообщает Telegram-канал «Дьявол носит H&M», в соцсетях россиянка опубликовала пост, в котором сравнила дизайн новых упаковок компании и ее работ.

Исходя из открытых источников, Голышкина пытается обвинить Chanel в плагиате «способа работы» и «детского стиля», которые относятся к категории идей с точки зрения авторского права. Однако авторским правом охраняются не идеи, а выраженный вовне материальный результат, рассказала «Газете.Ru» юрист Versus.legal Марина Пожидаева.

«В соответствии с п. 5 ст. 1259 ГК РФ авторским правом не охраняются в том числе идеи, концепции, методы, процессы и способы. К этим понятиям можно отнести заявленные Майей «идеи» (изготовление костюмов из бумаги и пакетов), «детский стиль» и «способ работы» художницы. Для того, чтобы говорить о плагиате, нужно оперировать не общими понятиями за пределами охраны авторского права, а о конкретной своей работе, которую художница может соотнести с авторскими объектами Chanel», — пояснила она.

Адвокат МКА «Клишин и партнеры» Владимир Энтин добавил, что ответственность за нарушение авторских прав на дизайн может поступать в двух случаях. Первый — рабское копирование, в этом случае доказывается факт того, что изображение было создано ранее и не могло не стать известным тем, кто его использовал.

Второй, когда речь идет о переработке достаточно узнаваемого произведения, которое публично выставлялось и находилось в поле зрения.

«Поэтому существуют определенные ограничения в отношении того, что в обязательном порядке законодатель оставляет в публичном домене, во всеобщем пользовании и того, что становится охраняемым объектом, принадлежащем конкретному художнику, конкретному дизайнеру», — уточнил он.

В свою очередь адвокат адвокатского бюро «Юрлов и партнеры» Глеб Ситников считает, что приведенные художницей примеры действительно указывают на признаки переработки Chanel ее произведений.

«Такое действие является нарушением, если совершено без согласия автора или иного правообладателя. У художницы есть шансы отстоять свои права, если она докажет, что ее произведения созданы раньше и что Chanel создало свою рекламу на их основе», — заключил юрист.

Поделиться:
Загрузка