Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Юрист объяснила, как вернуть деньги за некачественный товар, купленный на маркетплейсах

При покупке бывших в употреблении товаров на маркетплейсах важно помнить о мерах предосторожности. Об этом «Газете.Ru» рассказала доцент факультета права НИУ ВШЭ, кандидат юридических наук Александра Касаткина.

По ее словам, продавцами на подобных площадках выступают либо организации в лице ИП и ООО (для них сервис используется в качестве рекламной площадки) и физические лица.

«Если вы совершили покупку у юрлица, то на такой вид сделки распространяются все нормы российского законодательства в части защиты прав потребителей. То есть если при получении товара вы обнаружили брак или несоответствие заявленному описанию, то вы можете требовать замены на аналогичный товар того же производителя либо товар другой марки с перерасчетом цены. Также вы можете попросить о снижении цены на купленный товар, то есть о скидке; в случае если это возможно — устранения недостатков или возмещения расходов на необходимый ремонт», — рассказала специалист.

Она посоветовала внимательно осматривать приобретаемый товар при его получении и снимать процесс распаковки на видео: это позволит впоследствии доказать, что товар уже поступил в ненадлежащем состоянии.

«Если же сделка происходит между двумя физическими лицами, то процесс может быть несколько сложнее. Закон «О защите прав потребителей» в таком случае силы не имеет, и при разрешении споров следует руководствоваться Гражданским кодексом РФ. Даже если вы не планируете заключать письменный договор, обязательно обговорите все детали в переписке — это будет считаться договоренностью», — отметила Касаткина.

По ее словам, продавец должен подробно описать предмет, указав все имеющиеся недостатки или особенности. Если покупатель получил товар ненадлежащего качества, например, через сервис «Авито.Доставка», он имеет право отказаться от приобретения прямо в пункте выдачи, пояснив сотруднику или курьеру причины решения. Согласно правилам «Авито», человеку обязаны вернуть деньги, в том числе за услуги доставки.

Если покупателю не удалось договориться с продавцом о возврате некачественного товара, можно обращаться в суд. Для этого следует подготовить пакет документов: распечатанные скриншоты переписки и объявления, банковскую выписку с указанием перевода в адрес второй стороны. В случае с дорогостоящей техникой также есть смысл провести независимую экспертизу и предоставить акт.

При этом Касаткина предупредила: вернуть товар получится только в случае, если он не соответствует заявленным характеристикам. Аргумент «товар не понравился» не будет считаться весомым в данном вопросе.

Ранее юрист рассказала, на какие выплаты имеют право наследники умершего.

Поделиться:
Загрузка