Уход зарубежных компаний с российского рынка поменял реальность на рынке труда. В разговоре с «Газетой.Ru» HR-специалист, эксперт по трудоустройству и реализации карьеры Гарри Мурадян предположил, что в новых реалиях можно ожидать того, что ряд специалистов из некоторых сфер будут не востребованы.
По словам эксперта, главным образом это коснется SMM-специалистов и таргетологов. Людей таких профессий будет в сильном переизбытке, а спрос пропадет.
«Они реально, скорее всего, будут не нужны. Классическая история, связанная с колл-центрами и службой поддержки, — да, это есть, но, опять же, это будет не очень востребовано, потому что ушедшие с рынка крупные игроки выплескивают огромную армию дешевых специалистов. В этом сегменте цены будут падать», — отметил Мурадян.
В то же время, при сложившихся обстоятельствах наиболее востребованными окажутся, в частности, IT-специалист, среди которых будет наблюдаться дефицит.
«Самое простое, что можно освоить человеку, у которого две ноги, две руки и голова на месте — любая история, связанная с IT-профессиями и программированием. Чтобы освоить язык программирования, соответствующее обучение займет 4-6 месяцев, а зарабатывать позднее можно около 120 тыс. руб», — добавил эксперт.
Также Мурадян среди перспективных выделил профессии, связанные с юриспруденцией, малым предпринимательством, бухгалтерией и инженерией. Домохозяйкам, женщинам в декрете и тем, кто предпочитаем работать удаленно, эксперт советует обратить внимание на запуск небольшого товарного бизнеса, размещая свою продукцию на маркетплейсах.
«Ниша «купи-продай» будет достаточно востребованная. Что-то купил и перепродал на маркетплейсах, сделал какое-то собственное микропроизводство — это могут быть какие-то изделия ручной работы, домашнее производство ювелирной продукции, которая будет активно развиваться. Поскольку крупные компании, например, кондитерские, ушли с рынка, то это создает ситуацию, когда спрос на хэндмейд-услуги будут расти. Все, что можно сделать своими руками, не сложно монетизировать», — уверен он.
Представители сервиса Работа.ру же заявили «Газете.Ru», что в последние две недели количество вакансий сокращается, тогда как соискателей становится больше. Аналитики Сервис Авито.Работа, в свою очередь, подчеркнули, что в целом соискатели в России стали на 40% чаще просматривать вакансии.