В преддверии гендерных праздников — 23 февраля и 8 марта — количество покупок достигает объемов продаж конца декабря. Андрей Васильев, руководитель направления карточных продуктов ЮMoney рассказал «Газете.Ru», как сэкономить на покупке подарков и уменьшить уровень предпраздничного стресса.
Покупки в онлайне и промокоды
Лучше покупать подарки онлайн, чтобы была возможность сравнить цены и характеристики товаров и получить скидки. Некоторые бренды снижают цены на определенные товары только в своих онлайн-магазинах и соцсетях. Например, дают скидку 10% на первый заказ через приложение. Сэкономить еще больше помогают купоны и промокоды. С их помощью можно получить бесплатную курьерскую доставку, бонусные баллы или дополнительную скидку. Найти актуальные промокоды и купоны можно на любом сайте-агрегаторе — достаточно ввести соответствующий запрос в поисковике.
Кешбэка много не бывает
Обычно благодаря использованию кешбэка можно сэкономить до 5%, а во время специальных акций от интернет-магазинов — до 20%. В некоторых случаях, более того, возможно получить двойной или даже тройной кешбэк — надо учитывать условия платежного сервиса и банка.
Искать подарки на кешбэк-сервисах
Подарки можно выбирать не только в торговых центрах и интернет-магазинах, но и через кешбэк-сервисы. Такие площадки отбирают товары по категориям и показывают самые выгодные предложения.
Сравнивать цены на маркетплейсах
Ассортимент товаров на маркетплейсах обычно шире, чем в интернет-магазинах и даже самых больших торговых центрах. На таких площадках часто бывают большие скидки, а еще они предлагают постоянным покупателям персональные бонусы.
Прошлогодние предпраздничные тренды
Для магазинов День защитника Отечества и Международный женский день — период высоких продаж. По данным сервиса ЮKassa, в прошлом году общее количество покупок перед 8 марта было в 2,5 раза больше, чем перед 23 февраля. Такие выводы сделаны на основе анализа более чем 30 млн платежей за неделю до праздников в 2021 году.
Заметнее всего перед Днем защитника Отечества в прошлом году вырос спрос на услуги в сфере туризма — на 98%, если сравнивать с обычной неделей февраля. Далее идут квесты (+80%), спортивные и туристические товары (+62%), игровые товары (+38%), а также уходовая косметика (+28%). Как правило, джентльменский набор подарков из года в года остается неизменным.
За неделю до 8 марта больше всего покупок в интернет-магазинах пришлось на парфюмерию и косметику. По сравнению с обычной неделей марта 2021 года, продажи увеличились в 6,2 раза. Такой же рост показали продажи цветов. На третьем месте — ювелирные украшения (рост в 3,7 раза). В пятерку лидеров входят также билеты на различные мероприятия (рост в 2,3 раза) и электроника (рост в 2,2 раза).
Ранее стало известно, что россияне чаще покупают подарки на 8 марта, чем на 23 февраля.