Четверть (23%) российских компаний формируют резерв на оплату труда на случай возможного локдауна в следующем году, а 65% процентов предприятий закладывают в бюджет новую статью затрат — антиковидные расходы, в том числе на дезинфекцию, тестирование и вакцинацию сотрудников. Об этом «Газете.Ru» сообщили в пресс-службе сервиса «Актион Финансы» (входит в группу Актион) по результатам тематического опроса.
Не формируют резервы на случай локдауна 43% организаций, руководство остальных компаний еще не задумывалось над этим.
«Почти половина компаний из числа тех, что начали формировать резервы (44%) сообщили, что их финансовой подушки хватит на ФОТ (фонд оплаты труда — «Газета.Ru») за один месяц. У 31% предприятий резерва хватит на срок от месяца до трех, у 25% компаний — свыше трех месяцев»,
66% компаний запланировали на 2022 год антиковидные расходы на дезинфекцию, тестирование и вакцинацию сотрудников, средства индивидуальной защиты. Порядка 16% считают, что такие расходы закладывать в бюджет не нужно. При этом 18% организаций пока не планировали свои расходы на будущий год.
Большинство компаний, запланировавших антиковидные расходы (85%), закладывают на них менее 1% от всей суммы запланированных расходов на будущий год. Более 1% закладывают около 15% респондентов.
Большая часть плановых антиковидных расходов 61% опрошенных компаний пойдет на покупку средств дезинфекции и СИЗ (35% и 26% соответственно). Еще 24% компаний основные антиковидные расходы направят на тестирование персонала, 8% — на вакцинацию сотрудников за счет компании.
«Отвлеченные в резерв средства окупятся, если власти снова объявят финансовую помощь тем, кто смог сохранить 90%. В 2020 году компании вынуждены были сокращать сотрудников, а потом еще и не смогли из-за этого получить льготы по кредитам и субсидиям. Этот урок бизнес выучил. Однако 16% респондентов не планируют никаких дополнительных расходов на профилактику COVID-19, а 43% не формируют резерв на оплату труда на случай простоя из-за пандемии. Эти компании пока не могут позволить себе такие траты. Вероятно, они не оправились от вынужденной остановки бизнеса в 2020–2021 годах и просто не имеют свободных средств», — пояснила эксперт сервиса «Актион Финансы» Анна Круглова.
Ранее сообщалось, что большинство российских компаний в 2021 году столкнулись с кадровым дефицитом.