Госдепартамент США судит о религиозных свободах в России, опираясь на те мнения, которые заранее соответствуют политике ведомства. Об этом в беседе с «Газетой.Ru» заявил заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношению церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе, комментируя внесение России в список стран, где нарушается свобода вероисповедания.
«Государственный департамент США все время пытается вносить свое суждение относительно религиозных свобод в России и делает это, как правило, опираясь на те мнения в российском обществе, которые по каким-то причинам заранее подходят политике ведомства. Опора осуществляется на мнение тех организаций, которые многие эксперты называют сектантскими, законы, касающиеся оскорбления чувств верующих также получают негативную оценку. К сожалению, какой-то взвешенности от этих докладов ожидать не приходится. Я думаю, что российская практика регулирования деятельности религиозных организаций, свободы и совести должна развиваться вне связи с тем, что считает по данному вопросу Госдепартамент США», — рассказал он.
Кипшидзе подчеркнул, что в США тоже существуют проблемы, касающиеся свободы вероисповедания. В качестве примера он привел дискриминацию традиционных христиан, о которой свидетельствовал экс-генпрокурор США Уильям Барр.
«Всем хорошо известно, что и в США есть проблемы с религиозной свободой. Например, один из бывших во времена президентства Трампа генеральных прокуроров США Уильям Барр свидетельствовал о том, что дискриминации подвергаются традиционные христиане, которых, например, преследуют за их отказ признавать гомосексуальные сожительства браками, оказывается давление в иных формах. Но эти наблюдения относительно состояния религиозной свободы в США, к сожалению, в американских документах отражения не находят», — пояснил он.
По словам представителя РПЦ, вопрос реализации свободы вероисповедания давно стал «инструментом политической борьбы», и, по его словам, отражение состояния свободы вероисповедания в России для Госдепартамента США зависит от общего фона взаимоотношений между странами.
«Вопрос религиозной свободы давно уже стал чрезвычайно политизированной темой, поэтому вопрос реализации свободы совести используется как инструмент политической борьбы. Чем хуже общий фон взаимоотношений России и США, тем более негативно отражается состояние религиозной свободы в России. Вместе с тем, отношения между Украиной и США сейчас, как известно, рассматриваются как очень положительными, поэтому ситуацию с религиозными свободами на Украине, где Украинская православная церковь подвергается гонениям за веру практически в докладе Государственного департамента рассматривают в куда более притушенных тонах», — заключил Кипшидзе.
Ранее Госдепартамент США включил Россию и девять других государств в список стран, в которых нарушается свобода вероисповедания. В «черный список» также вошли Мьянма, КНР, Эритрея, Иран, КНДР, Пакистан, Саудовская Аравия, Таджикистан и Туркменистан.