Семьи, проживавшие в поврежденном оползнем коттеджном поселке в Лоо на окраине Сочи, пожаловались, что компенсации по потере имущества одним жителям не выплачивают, а другим – дают мизерные по сравнению со стоимостью утраченного имущества, сообщает портал sochi1.ru.
«За потерю имущества нам не дали, они не считают, что у нас утеряно имущество. У нас вещи в коробках, в упаковках на втором недостроенном этаже и мы не знаем, повреждены ли они, потому что наш дом так сильно накренился, что все поехало, все упало», – цитирует издание слова местного жителя Виталия Дзюбенко.
При этом семья Дзюбенко получила по 10 тыс. рублей на каждого за дом, который «сполз» на 150 метров и накренился. Семьи Марии Дубовой, переехавшей из Красноярска, и Джамшита Абдурахмонова из Ямало-Ненецкого автономного округа не получили компенсацию вовсе, потому что не успели прописаться в своей недвижимости.
По информации издания, владельцы домов, не успели зарегистрироваться, поэтому практически не получили ни страховых, ни государственных выплат. Несколько семей, переехавших в Сочи из Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Оренбурга рассказали, что ради покупки дома у моря в поселке Сергей-Поле продали все, что у них было, – квартиры в других регионах, дачи, машины.
«У меня вопрос к администрации: как нам могли выделить оползневые земли?! Почти два года этот поселок строился на глазах администрации, и они не остановили эту стройку. Они допустили, что люди там купили дома и жили там с детьми», – процитировали в издании пострадавшую Анну Капитонову.
Только двое из 20 пострадавших получили по 50 тыс. рублей за частичную потерю имущества, сообщил другой житель поселка Александр Потеряхин. Стоимость коттеджей в поселке варьировалась от шести до девяти млн рублей.
Ранее сообщалось, что поселок на окраине Сочи был разрушен мощным ливнем. Более трех недель девять семей с детьми, бабушками и дедушками, которым некуда идти, живут в гостинице, предоставленной властями Краснодарского края, другие жители поселка в 20 коттеджей, снесенных 5 октября оползнем, расселились по родственникам и знакомым.