Сотрудникам советского МВД было сложно расследовать ритуальные убийства, но количество таких преступлений было единичным. Об этом «Ленте.ру» рассказал член адвокатской палаты Москвы и полковник МВД в отставке Евгений Черноусов.
«Чаще всего участников оккультных сообществ было крайне мало, и они строго соблюдали конспирацию. Раскрывали такие дела только обнаружив труп, выйдя на случайного свидетеля или через сеть агентов», — объяснил Черноусов.
В России ситуация изменилась противоположным образом. По словам Черноусова, интернет упростил задачу по расследованию таких дел, но, вместе с тем, выросло количество подобных преступлений. Также стало сложнее доказать причастность человека к ритуальному убийству. При этом, в законодательстве для таких преступлений отсутствует отдельная статья.
«Чаще всего такие преступления стараются квалифицировать как убийство на почве неприязненных отношений, умышленное убийство или убийство по неосторожности. Считается, что сатанизм, оккультизм и прочее может быть на Западе, но не у нас. Хотя это, конечно, не так», — отметил Черноусов.
Ранее эксперты в области религии и криминологии рассказали «Газете.Ru», кто склонен вступать в ряды оккультистов и почему ритуальные убийства сложно предупредить.