В Геленджике на прошедших соревнованиях по плаванию в открытом море Swimcup спортсмены обнаружили в воде следы нефти. Данное происшествие прокомментировала местная экоактивистка, представитель геленджикского отделения партии «Новые люди» Ирина Закотская.
«Когда ЧП получило общественный резонанс, и отрицать, что люди попали в нефтяное пятно стало бессмысленно, появился официальный ответ, что «да, действительно пятно образовалось, неизвестные лица проткнули затонувший сухогруз, и размер пятна был 2,5 метра на 12, и это пятно устранено, море абсолютно чистое», — рассказала она.
«А до этого была авария, но это максимально скрыли, и если бы не моржи, то эта информация вообще была бы приглушена. А 7 августа всплывает информация, что произошло загрязнение акватории в районе Озереевки, площадь составила 80 квадратных километров. И у меня есть гипотеза, что кусочек от этих 80 километров дошел до берега. Что это та история!», — продолжила активистка.
Напомним, в начале августа вблизи Новороссийска произошел залповый выброс нефти во время ее закачки на греческий танкер Minerva Symphony. Закотская уверена, что нефть, в которую попали пловцы — остатки разлива на КТК.
«Люди вляпались в нефть — а нам говорят, что это было 30 квадратных метров, и что это несвязанные факты! И меня пытаются убедить, что связи между двумя этими ситуациями нету? Я задаю вопрос: «А старое пятно куда делось?». Молчат», — сказала она.
Кроме того, активистка отметила, что разлив нефти признали только потому, что его обнаружила крупная ассоциация моржей России.
«Власти почему молчали — ждали, когда купальный сезон закончится. Если бы моржи не полезли в воду, то никто бы и не узнал. Закрывали пляжи Анапы - якобы там был найден ротавирус. Потом эта палочка исчезла, пляжи открыли и все спустили на тормозах. Но мимо плана пошли моржи, которые совершили несанкционированный заплыв. Неужели у КТК такое влияние, чтобы договориться с администрацией?», — резюмировала Закотская.