Экологи прокомментировали планы Каспийского транспортного консорциума (КТК) по увеличению объемов прокачки нефти.
Ситуация вокруг дальнейших планов КТК по увеличению объемов прокачки нефти сложилась абсурдная, считает кандидат географических наук, эколог с 40-летним стажем Ирина Черкашина.
«КТК прокачивает по 67 миллионов тонн нефти в год. В официальных планах компании - к 2023 году прокачивать до 80 миллионов тонн нефти в год. Мотивация компании предельно проста и понятна – увеличиваются объемы, увеличивается и прибыль», — отметила она в интервью сайту «Блокнот», комментируя недавнюю аварию на морском терминале Каспийского транспортного консорциума (КТК) под Новороссийском.
«Авария доказала как беспечное отношение КТК как к бедствию любого «калибра», так и неготовность оборудования к нагрузкам, — считает Черкашина. При объемах прокачки в 90 млн тонн [возможная новая авария] станет уже не бедствием, а полномасштабной катастрофой, которая погубил целый регион».
В середине августа вице-премьер Виктория Абрамченко поручила Росприроднадзору оценить масштаб выброса нефтепродуктов под Новороссийском и проверить информацию Российской академии наук о том, что реальная площадь разлива оказалась в 400 тысяч раз больше, чем признал Каспийский трубопроводный консорциум (КТК).
В начале месяца вблизи Новороссийска произошел залповый выброс нефти во время ее закачки на греческий танкер Minerva Symphony с выносного погрузочного устройства ВПУ-1. Эксплуатирующий ВПУ Каспийский трубопроводный консорциум сообщил, что разлив локализовали уже 7 августа вечером и его площадь составила около 200 квадратных метров, а объем - около 12 кубометров, сообщал «Интерфакс».
Развитие ситуации с расширением проекта КТК является вполне естественным, считает руководитель климатического направления российского отделения Greenpeace Василий Яблоков.
«В принципе, аварии на любых нефтегазовых объектах — это закономерное явление по ряду причин, и это касается не только КТК, а всех. Нефтяные компании экономят на модернизации, не инвестируют, увеличивая чистую прибыль, а экологический контроль — неэффективный, и проблема, не в том, что его не правильно делают, а не хватает ресурсов и нормативно-правовая база очень слабая. Есть необходимое законодательство и разливы нефти — это очень грубое нарушение, но все это не ведет к системным изменениям, чтобы компании придерживались высоких экологических стандартов. Кроме того и экологические штрафы очень низкие и не мотивируют компании в этом плане», — рассказал он «Свободной прессе».