Сбер представил на ПМЭФ исследование, посвященное изучению потребительских настроений россиян в пяти быстро растущих индустриях — финтехе, e-commerce, entertainment, health и девайсах, говорится в пресс-релизе, поступившем в редакцию «Газеты.Ru» в среду, 2 июня.
Цель нашего исследования — экстраполяция мировых трендов на российский рынок и определение рыночных ниш, обладающих высоким потенциалом роста, заявил старший вице-президент, директор Департамента маркетинга и коммуникаций Сбербанка Владислав Крейнин.
«Как мы видим из результатов опросов, в ряде отраслей (например, банковские услуги, умные девайсы) россияне являются продвинутыми пользователями, а преимущества других новых технологий (например, VR/AR, телемедицина) российским компаниям еще предстоит донести до потребителей», — пояснил он.
В сфере финтеха аналитики пришли к выводу о том, что пандемия и снижение доходов подстегнули интерес потребителей по всему миру к контролю расходов и управлению финансами.
По итогам исследования блока e-commerce выяснилось, что главными бенефициарами пандемии стали онлайн-ретейлеры и маркетплейсы.
Изменила пандемия и сферу развлечений. «Игры превратились в новые социальные сети: внутри игр продвигаются бренды, выступают звезды, проводятся мероприятия, — подчеркивается в пресс-релизе. — Игровые миры теперь могут имитировать показы мод, музыкальные представления и просмотр фильмов».
Использование гаджетов и приложений стало характерным и для здравоохранения.
Распространились и умные девайсы. Это относительно новое для России явление. Так, согласно опросам Сбера, опыт использования таких устройств есть у 21% населения, голосовыми ассистентами пользуется 63%.
Полностью с исследованием можно ознакомиться по этой ссылке.