Украина сможет рассчитывать на возвращение своих кораблей, задержанных в Керченском проливе, если признает, что допустила там провокацию, заявил член Совета Федерации Сергей Цеков, передает Радио Sputnik.
Ранее украинский МИД направил ноту в российское внешнеполитическое ведомство с просьбой вернуть задержанные корабли.
Сенатор напомнил, что Россия считает этот инцидент преступлением украинских военнослужащих. «Их задержали, потом собирали доказательства их вины, должно было пройти серьезное судебное разбирательство. А корабли, как я понимаю, являются вещественными доказательствами», ‒ пояснил Цеков.
Сенатор подчеркнул, что хотя Москва выдала Украине задержанных моряков, она не согласилась с тем, что их действия вблизи Керченского пролива были законными.
Торг со стороны Киева в этой ситуации неприемлем, считает военный эксперт, руководитель Центра изучения общественных прикладных проблем национальной безопасности, полковник в отставке Александр Жилин.
«Я считаю, что все эти игры совершенно неприемлемы. Территориальные воды были нарушены, под угрозу была поставлена жизнь наших военных моряков, потому что мы не знали, какая провокация готовится. Поэтому ни о каких торгах не может быть и речи. Больше того: государства, которые блюдут национальную безопасность, могут действовать и гораздо более жестко в ответ. А если вернем – они могут снова повторить эту провокацию. Ведь Украиной управляет другое государство, Украина – это оружие против России.
Поэтому ‒ мы к кому апеллируем? Это то же самое, что апеллировать к автомату: не стреляй. Я думаю, что позиция должна быть твердой и жесткой, потому что для нас национальная безопасность – это задача номер один», ‒ сказал Александр Жилин.
В ноябре прошлого года три украинских военных корабля нарушили границу России, войдя во временно закрытую акваторию территориального моря. Они направлялись из Черного моря к Керченскому проливу, опасно маневрируя и игнорируя законные требования российских властей. Экипаж задержали, против моряков возбудили уголовное дело. В сентябре этого их передали Киеву в рамках договоренностей об одновременном освобождении задержанных и осужденных.