Глава администрации Гонконга Кэрри Лэм выступила с видеообращением в связи с неутихающими в регионе акциями протеста. В эфире радио Sputnik руководитель Центра экономических и социальных исследований Китая Андрей Островский прокомментировал ситуацию, передает Радио Sputnik.
Любые действия в защиту независимости Гонконга недопустимы, лишь принцип «Одна страна, две системы» поможет выйти из тупика и кризиса, заявила в видеообращении глава администрации Гонконга Кэрри Лэм.
«За 22 года, прошедшие с момента возвращения Гонконга на родину, принцип «Одна страна, две системы» зарекомендовал себя как лучшая система обеспечения долгосрочного процветания и стабильности Гонконга», – отметила глава администрации.
Лэм должна была выступить с политическим обращением в Законодательном собрании, однако оппозиционно настроенные парламентарии не дали ей этого сделать. Они выкрикивали протестные лозунги и призывали Лэм уйти в отставку. В результате глава администрации покинула зал заседаний и обратилась к жителям специального административного района с видеообращением.
Руководитель Центра экономических и социальных исследований Китая, заместитель директора Института Дальнего Востока РАН Андрей Островский предположил в эфире радио Sputnik, к чему может привести этот кризис.
«Гонконг потеряет свою роль крупного финансового, транспортного и туристического центра, эта роль перейдет к Шанхаю. Уровень жизни населения Гонконга и так уже снизился, там уже живут хуже, чем в соседнем китайском Шэньчжэне, и постепенно часть гонконгского населения будет перетекать на материковую часть Китая. Процесс этот уже идет. Жители Гонконга, которые обратили внимание на то, что в соседнем регионе жизнь идет лучше, начинают приобретать жилье за пределами Гонконга. Этот процесс будет продолжаться, ситуация изменится лет через пять. Гонконг потеряет свою экономическую роль – какой бизнес пойдет туда, где неспокойно, где постоянные волнения? Деньги любят тишину», – отметил Андрей Островский.
В Гонконге уже несколько месяцев продолжаются акции протеста из-за закона об экстрадиции, а с 4 октября началась новая волна протестов после решения властей ввести запрет на ношение масок во время протестов и других массовых собраний.