Главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров прокомментировал выступление главы Шереметьевского профсоюза бортпроводников и требования ШПБ к руководству «Аэрофлота».
«Печальная история на мой взгляд – с точки зрения мотивов и аргументов. Начнём с того, что делать свои заявления от имени всех бортпроводников – а по факту профсоюз-то микроскопический, ну, полтора десятка человек от силы в нем. Сколько у «Аэрофлота» бортпроводников – тысячи! А она делает довольно абсурдные заявления от имени всего коллектива.
Например, по поводу формы – что она неудобная, зимой и летом – извините, этой форме аэрофлотовской уже более 10 лет, если мне память не изменяет. И всех она устраивала, и сама Илона Борисова летала в ней и всё устраивало, а сейчас – перестала? Та же самая форма, созданная по тендеру десятилетие назад, знаменитая форма «мандарин». Чем она перестала ее устраивать сейчас? Нелогично.
Потом по поводу забастовки якобы бортпроводников, 150 человек что ли. Что они якобы умышленно берут справки, чтобы не выходить на работу. Ерунда какая-то, мне кажется – объективно, я по своей семье и друзьям вижу, что сейчас сезон вирусных инфекций. У меня уже все переболели вирусами. И 150 из тысяч сотрудников – это обыкновенная сезонная статистика, так что это мне кажется притянутым за уши.
Возможно кто-то решил поспекулировать на реально заболевших. Если бы это была настоящая забастовка, то она, наверное, была бы гораздо более масштабной. Авиакомпания даже просто не заметит этого.
Почему сейчас идет обострение – я не знаю. Иногда к сотрудникам приходит осознание, что их карьера профессиональная заканчивается – они пытаются найти себя на другом поприще. Устраивают подобные демарши люди, которые либо заканчивают работать, либо уже не работают.
Люди ищут себя и находят в такого вот рода деятельности. Если лично поговорить с пилотами или проводниками – всегда есть недовольство из-за отношений в коллективе. Ее поставили на хороший зарубежный рейс, а я летаю в Новый Уренгой – несправедливость! Люди жалуются конечно на зарплаты – те же пилоты, получающие по российским меркам космические деньги, бывает, жалуются.
Вам известно, что в Аэрофлоте конкурс при трудоустройстве бортпроводников? А зарплата 90-130 тысяч, что выше не только, чем у других авиакомпаний, но и по московским меркам. Многие о работать в «Аэрофлоте» могут только мечтать и только лучшие летают. Привлекательная зарплата дополняется обширным соцпакетом - это и медобслуживание, и полеты по миру с огромной скидкой, и отпуск в 70 дней. Заявление Борисовой об ипотеках, только подтверждает, что сотрудники чувствуют себя защищенными со стороны компании.
На этом фоне утверждение о том, что бортпроводники якобы боятся высказывать критику, выглядит абсурдно! Недавняя история с очередным дебоширом на борту показательна, как в не простой ситуации бортпроводники выполняли свою работу, в то время, когда Илона Борисова и компания выдвигали свои нелепые требования.
Но некоторые работники все же кричат, что им недоплачивают. Не видно никаких масштабных забастовок. Пикет из пары десятков сотрудников при десятках тысяч работников в «Аэрофлоте» – это ни в какие ворота. Это недовольство конкретных двух десятков людей, некоторые из которых вообще может не являются сотрудниками компании», - заявил Гусаров.
Накануне руководитель Шереметьевского профсоюза бортпроводников и сотрудник «Аэрофлота» Илона Борисова заявила о намерении объявить голодовку из-за условий труда.