Инцидент в столичном аэропорту «Шереметьево», где 3 сентября крыльями зацепились два самолета, произошел по вине буксировщика, считает заслуженный пилот России Юрий Сытник.
По мнению эксперта, вина в случившемся лежит на водителе тягача, который осуществлял буксировку пустого борта. Для этой процедуры существуют жесткие правила: каждый борт, прилетевший на аэродром, должен «парковаться» строго по разметке. А водитель тягача, который везет лайнер на ремонт или диагностику по так называемому перрону, обязан просчитывать маршрут и траекторию движения до мелочей. Однако неприятности, подобные сегодняшней, случаются едва ли не так же часто, как и столкновения автомобилей со стойками-конусами на учебных автодромах. При этом даже если пилоты «припарковали» лайнер с нарушением разметки, нарушения в этом нет.
«Пилот всегда подчиняется команде, - цитирует Сытника «Московский комсомолец», - За постановку самолета четко по линиям разметки отвечает наземный технический персонал. Экипаж по команде заруливает на стоянку».
Как объяснил эксперт, водитель тягача мог не рассчитать расстояние между лайнером, который он начал буксировать, и готовящимся к вылету воздушным судном: «У современных самолетов длина крыла от 35 до 46 метров. Просчитать правильную траекторию бывает очень сложно. Каждый год в мире случаются такие инциденты, их довольно много. У того же Боинга 777 вес в пустом состоянии 120 тонн плюс 30 тонн топлива. Буксировать современные лайнеры очень сложно».
В свою очередь знакомый с ситуацией источник принадлежащего Григорию Березкину РБК сообщил, что столкнулись самолеты «Аэрофлота» и Royal Flight.
«Самолет авиакомпании Royal Flight, который буксировал аэродромный тягач «Шереметьево Хэндлинг», повредил лайнер «Аэрофлота», который стоял на точке запуска и готовился к вылету в Пекин. Там было легкое соприкосновение крыльями. Водитель буксирующего устройства не смог соблюсти дистанцию», — рассказал источник.