Эскизный проект областной гимназии им. Е. М. Примакова, разработанный архитектурной «Студией 44», стал финалистом престижной международной премии Всемирного фестиваля WAF. Ее победителей объявят в начале декабря в Амстердаме, сообщает телеканал «360».
Архитекторы известного российского бюро «Студия 44» представили на конкурс WAF модель гимназии им. Е. М. Примакова, которая будет построена рядом с существующим зданием в деревне Раздоры Одинцовского городского округа. В нее войдут новый образовательный центр, комплекс общежитий и стадион на 500 мест.
«То, что эскизный проект областной гимназии им. Е. М. Примакова вошел в шорт-лист WAF, говорит о высоком уровне проектных решений, конкурирующих с лучшими мировыми практиками. Безусловно, такой взаимообмен и открытость международному сообществу повышает и уровень нашей архитектурной школы, и ее узнаваемость», — отметила главный архитектор Московской области Александра Кузьмина.
Проектируемый учебный корпус имеет необычную объемно-пространственную композицию, отражающую уникальность самой школы, ее учеников, преподавательского состава и того, как внутри будут организованы образовательные процессы. Гимназия им. Е. М. Примакова собирает талантливых старшеклассников из разных городов России, и архитекторам было важно создать среду, побуждающую детей к общению и взаимодействию. Поэтому сердцем здания стало пространство атриума, соединившее разные функциональные объемы. В плане учебные блоки «Наука», «Искусство», «Спорт», а также помещения вестибюля, сцены и столовой расположены вокруг крытой «мини-площади» под углами 45 и 90 градусов. Универсальный амфитеатр позволяет пространству работать и как зона отдыха с библиотекой, и как актовый зал. Перекрытие «двора» представляет собой эффектную ячеистую конструкцию, которая станет главным художественном элементом в этом большом пространстве. С учетом ориентированных в зал галерей второго этажа, атриум вместит порядка 1000 человек.
«Работа с этой неординарной школой стала продолжением нашего опыта проектирования необычных объектов, таких, как образовательный центр «Сириус» и Академия танца Бориса Эйфмана. Особенности фондирования гимназии, в которую на кратковременные программы будут приезжать дети из разных регионов, легли в основу решения с многофункциональным атриумом, который становится главным местом общения и аккумулирует творческую энергию учащихся. В современных школах мы все чаще фокусируемся именно на этой стороне жизни: как происходит взаимодействие учеников между и после уроков», — рассказал архитектор проекта Иван Кожин.
Председатель Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области Владислав Гордиенко отметил, что с существующей гимназией учебный корпус будет связан переходом и открытой школьной площадью — ее будет хорошо видно из атриума через витражную стену блока «Сцена».
Комплекс общежитий состоит из круглого трехэтажного корпуса для проживания преподавателей в южной части участка и четырех отдельно стоящих блоков для учащихся — в северной. Планировочным ядром в них станут светлые и просторные атриумы — рекреации, в которые будут выходить коридоры второго и третьего этажей.
Архитектура невысоких построек органично вписана в ландшафт и отличается скандинавским минимализмом, при котором ведущую роль играют выверенные пропорции. Фасады учебного корпуса, получившегося пластичным и достаточно сложным по своей композиции, сдержанные — облицовка предполагается из светлого кирпича ручной формовки. В качестве облицовочного материала общежитий планируется использовать специально обработанную деревянную доску.