Современное образование требует синергии от личного контакта с учителем и онлайн-форматов, пришли к выводу участники дискуссии «Blended: мирное сосуществование офлайн- и онлайн технологий в образовании», прошедшей в рамках форума «Город образования». Смешанное обучение (blended learning, за рубежом его также называют «гибридным обучением») предусматривает работу в классе с самостоятельным использованием аккредитованных онлайн-ресурсов.
«Педагог в классе и провайдер образовательных услуг в интернете должны не конкурировать, а дополнять друг друга», — сообщил в ходе дискуссии гендиректор корпорации «Российский учебник» Александр Брычкин. По его мнению, в любом случае, педагог остается ключевой фигурой в образовательном процессе, а школа – институтом социализации. «Образование… невозможно без участия живого человека», — добавила куратор «Метаверситета» Лика Чекалова.
«Цифровые решения позволяют не только продолжать процесс обучения за рамками классического курса — в любое время и в любом месте, но и улучшают обратную связь между учителем и учеником: в цифровой среде проще оценивать действия ученика и точнее формулировать для него следующую задачу», — указал Брычкин.
За рубежом выделяют пять основных преимуществ смешанного обучения: оно повышает эффективность образовательного процесса, делает образование более доступным (в США, в частности, оно внедряется в местах заключения подростков и для больных детей), позволяет усваивать материал в удобной для ребенка форме (игра, приложение, другие программы), повышает уровень коммуникации с учителем, носит более развлекательный характер.