Журнал The Economist рассказал о развернувшейся в России кампании по городскому благоустройству, которая, взяв старт в Москве, стала распространяться на регионы и стимулировать гражданскую активность.
Все началось в столице, где с 2011 года городские власти перестроили сотни улиц и общественных пространств, превратив центр в неузнаваемый пешеходный рай, выложенный плиткой, которая стала своеобразным символом этого проекта.
В других городах, принимавших у себя чемпионат мира по футболу, накануне турнира этим летом сделали косметический ремонт. Результаты не могут не радовать Кремль.
В прошлом месяце президент Владимир Путин впервые выступил на Московском урбанистическом форуме, особо отметив важность «уютной, доброжелательной атмосферы города». Ранее президент поручил правительству удвоить расходы на проекты «комфортной городской среды».
Для правительства привлекательность этого проекта очевидна. Видимые результаты помогают продемонстрировать эффективность работы властей и укрепляют благосклонность населения. Многие москвичи видят в благоустройстве плохо замаскированную попытку задобрить городской средний класс.
Чиновники считают этот проект способом стимулирования застойной экономики. Около 75% россиян проживают в городах, многие из которых изначально формировались как промышленные центры в эпоху плановой советской экономики. Благоустройство публичного пространства привлекает туристов и создает возможности для малого бизнеса.
Лидером здесь выступает КБ Стрелка. После крупных проектов по благоустройству Москвы бюро обратилось к регионам, где сегодня помогает 40 городам, что составляет примерно пятую часть населения России: они занимаются обновлением улиц, парков, площадей, набережных и других общественных пространств.
Компания также оказывает консалтинговые услуги нескольким сотням моногородов, составляя планы модернизации, а также разрабатывает новые стандарты городского проектирования для Министерства строительства, цитирует публикацию ИноСМИ.ru.