Движение автомобилистов «12 тонн» подготовило письмо в адрес Минтранса с конкретными предложениями по улучшению работы системы весогабаритного контроля транспортных средств. Дальнобойщики потребовали внести изменения в действующее законодательство.
Министерство транспорта уже отреагировало на обращение водителей. В общем доступе опубликован проект приказа Минтранса России об «Утверждении Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств», сообщили представители «12 тонн» на пресс-конференции.
Кроме этого, грузоперевозчики рассказали о ситуации, сложившейся в отрасли, ответили на актуальные вопросы и предложили свои варианты решения отраслевых проблем.
Движение автомобилистов «12 тонн» для консолидации перевозчиков и выработки плана совместных действий организовало этой осенью череду встреч с дальнобойщиками в разных городах России. Главная цель мероприятий – поиск конструктивных предложений, которые необходимо донести до органов власти.
Соблюдение законодательства и борьба с нелегальными дальнобойщиками – этим вопросам уделили особое внимание. По словам экспертов, в отрасли на сегодняшний день нет четко выстроенной структуры и большинство изменений в законодательстве происходит без участия самих дальнобойщиков.
По мнению дальнобойщиков, в первую очередь внимания заслуживает трудовая деятельность водителей. По закону они должны проезжать в день не более 600 километров и работать при этом восемь часов. Однако закон часто нарушается.
«Перевозчики, чтобы как-то выжить на рынке, вынуждены вести нечестную игру – не платят налоги, ездят «с перегрузом», регистрируют машины на частных лиц, – заявил лидер движения автомобилистов «12 тонн» Сергей Сапронов. - Недобросовестная конкуренция приводит к демпингу и к нарушению прав водителей. Чтобы уйти от всего этого, нужно вникать в проблемы перевозчиков и совершенствовать «правила игры», то есть транспортное законодательство».
К участию в пресс-конференции также пригласили юристов. Движение автомобилистов «12 тонн» обратило внимание на инициативу депутата от фракции КПРФ Ризвана Курбанова, который накануне предложил организовать бесплатную «Скорую адвокатскую помощь» для граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию.
По мнению адвоката Алексея Курганова, юридическая помощь должна предоставляться в том числе профессиональным сообществам, например водителям фур. «Возьмем, к примеру, дальнобойщиков, - говорит Курганов. – Эти люди нуждаются в нашей поддержке. Они колесят по стране, сталкиваясь с огромным количеством проблем. Важно, если они будут знать, что им есть куда обратиться за поддержкой».
Водители большегрузов действительно нуждаются в подобной помощи, считает Сапронов: «На дорогах возникает много внештатных ситуаций. И мы, дальнобойщики, не всегда понимаем, куда обратиться за помощью, пытаемся сами решать свои проблемы. А ведь часто нужен именно юрист. Это очень хорошая инициатива. Важно понимать, что кто-то готов оказать нам поддержку в трудную минуту».