Специалисты завершили техническую часть расследования крушения самолета Ту-154 Министерства обороны России над Черным морем. Эксперты сделали вывод, что самолет вообще не падал, а сел на воду в контролируемом полете под управлением командира экипажа Романа Волкова, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источники.
Один из них рассказал, что самолет, как показало 3D-моделирование, взлетел в штатном режиме. После взлета экипаж тоже не совершил ни одной из традиционных в подобных ситуациях ошибок — самолет не выходил на закритические углы атаки, не терял скорость, не попадал в штопор и вообще не падал.
По его словам, примерно через минуту после отрыва от земли Ту-154 набрал высоту около 250 м и скорость порядка 360–370 км/ч, а сразу после этого на борту стала «стремительно развиваться нештатная ситуация», а именно управляющий пилот — командир экипажа Роман Волков, который должен был дальше набирать высоту, — фактически перевел машину в режим посадки.
Как показало моделирование, самолет в течение десяти секунд — до самого столкновения с водой — снижался в так называемом контролируемом полете под управлением летчика.
Эксперты считают, что причиной трагедии могла стать дезориентация пилота в пространстве. Набирая высоту в темноте над морем, он, по их мнению, не контролировал визуально положение машины, поскольку не видел впереди никаких ориентиров. Дезориентировать экипаж также могли звезды, которые одновременно были как сверху, так и снизу — в виде отражений на поверхности воды.
В настоящее время военные специалисты изучают всю профессиональную биографию командира экипажа и в первую очередь его летную подготовку, в которой могут обнаружиться какие-то пробелы.
Ранее знакомый с ситуацией источник сообщил о продлении срока расследования крушения самолета Ту-154.