Выдача или замена водительского удостоверения, общегражданского или заграничного паспорта с 1 февраля 2017 года стала обязательной услугой для всех многофункциональных центров (МФЦ) на территории России. В августе 2016 года правительство включило эти услуги в перечень госуслуг, предоставление которых организуется по принципу «одного окна» в МФЦ.
За предоставление услуги МФЦ будет отвечать совместно с МВД. МФЦ будет проводить консультирование, прием и выдачу документов, а решения о выдаче паспорта, водительского удостоверения или об отказе их выдавать принимаются подразделениями МВД. Министерство внутренних дел по-прежнему будет печатать документы и передавать их в МФЦ для выдачи гражданину.
Кроме того, правительство сохранило гражданам возможность получить эти услуги прямо в ГИБДД и МВД. В Минэкономразвития, по инициативе которого в августе был изменен действующий порядок, полагают, что граждане смогут получить расширенную сеть точек приема документов, в которых можно будет получить и иные госуслуги.
«Минэкономразвития создало все условия для того, чтобы запустить этот процесс», — сообщили в ведомстве.
В ноябре прошлого года сообщалось, что многофункциональные центры (МФЦ) наделяются полномочиями не только принимать от граждан документы и заявления на получение паспорта гражданина России, но также выдавать оформленные документы.