Следствие установило, что разрыв связи со звонившими с Сямозера в Карелии детьми произошел со стороны диспетчерской. Об этом говорится в сообщении Следственного комитета России, поступившем в «Газету.Ru».
По словам и.о. руководителя управления взаимодействия со СМИ СК России Светланы Петренко, на изъятой следователями аудиозаписи слышно, как ребенок просит о помощи. Однако на другом конце провода женщина в грубой форме перебивает собеседника, сообщив что разговор записывается, а номер телефона будет отправлен полиции, после чего разговор прерывается.
«В это время в радиусе 100 км находилось одно из подразделений спасательной службы, которое имело все технические возможности, чтобы выйти к озеру и приступить к спасательной операции. Моделируя ситуацию, следователи пришли к выводу, что она могла начаться на 18 часов раньше, если бы только поступил сигнал», — отметила она.
Спасательная операция началась только утром следующего дня, после того как одна из выживших девочек вышла к деревне на берегу озера и сообщила местным жителям о произошедшей трагедии.
В ходе расследования следователи регионального СК России изъяли сервер, на котором хранились записи всех телефонных разговоров, поступающих на станцию, прослушали эту запись и приобщили ее к материалам уголовного дела в отношении фельдшера отделения скорой медицинской помощи ГУБЗ «Суоярвская ЦРБ» Ирины Щербаковой.
Ранее сообщалось, что уголовное дело в отношении Ирины Щербаковой, фельдшера бригады скорой помощи, которая не сообщила о звонке от тонувших на Сямозере детей, направлено в суд.
По версии следствия, 18 июня 2016 года во время дежурства фельдшер приняла телефонный звонок от ребенка, который сообщил, что он и другие дети тонут. Как установили следователи, звонил один из тонувших на Сямозере детей.