В Майкопском городском суде продолжилось рассмотрение уголовного дела директора Института региональных биологических исследований, известного в городе эколога Валерия Бриниха об «экстремизме» за статью «Молчание ягнят».
В суде допросили оперативника ФСБ, следователя, который проводил обыск, и бывшего министра культуры Адыгеи, заслуженного деятеля искусств России Касея Хачегогу. Об этом «Газете.Ru» сообщил адвокат Александр Попков, представляющий интересы Бриниха.
Суд отказался проводить почерковедческую экспертизу по допросу свидетеля со стороны обвинения 77-летнего Мугдина Гучетля, который на заседании 24 марта отказался от своих показаний в протоколе и усомнился в своей подписи.
«На наши аргументы о проведении этой экспертизы прокурор Орлова возразила, что заявление ничем не мотивировано», — рассказал адвокат Попков. По его словам, оперативник ФСБ Поздняков заявил, что снял копию с акта, в котором обнаружил публикацию Бриниха, до того, как изготовил его оригинал, и отправил прокурорам копию, в которую не все сведения были внесены.
Следователь, который проводил обыск, ничего не помнит, но по протоколу сказал, что все сделал правильно и никаких кодексов не нарушал. При этом заявил, что у хозяина дома, у которого проводили обыск, фактически никаких прав нет.
Выступивший в суде в качестве свидетеля бывший министр культуры Адыгеи Касей Хачегогу сказал: «Никакого экстремизма в статье я не вижу. И наоборот, экстремизм закладывается сейчас. Вот так начинает зарождаться ненависть между народами. Если мы накручивать сейчас будем, то это и будет экстремизм».
Следующее заседание по делу состоится 4 апреля.
По версии следствия, осенью 2014 года Валерий Бриних создал экстремистский материал — авторскую статью «Молчание ягнят». Текст был посвящен экологическим проблемам, возникшим из-за деятельности свиноводческого комплекса одной компании в Теучежском районе Адыгеи. Ее учредителем является сенатор от Карачаево-Черкесии Вячеслав Дерев.
17 декабря 2014 года Майкопский городской суд признал статью «Молчание ягнят» экстремистским материалом. В марте 2015 года Верховный суд Адыгеи оставил это решение в силе.