Подход российских спецслужб к преследованию семей террористов имеет свои плюсы, пишет The New York Times.
Издание вспоминает, что кандидат на пост президента США от Республиканской партии Дональд Трамп не так давно назвал разумным преследовать семьи террористов. Многие правозащитники тут же раскритиковали такой подход, назвав его аморальным и незаконным. Однако Россия применяет его уже не один десяток лет.
Как бы ни противились правозащитники, стоит признать, что такие методы возымели положительный эффект, пишет NYT. Во многом благодаря этому российским спецслужбам удается находить экстремистов на Кавказе, предотвращать теракты и сдерживать исламистское повстанческое движение в Чечне.
Как отмечается, вопрос семейных связей террористов оказался в центре внимания спецслужб после террористических атак в Брюсселе, одними из подозреваемых в совершении которых являются братья-смертники Бакрауи. Аналитики признают, что треть террористов связаны между собой.
Однако европейские правозащитники предупреждают, что этот подход очень рискованный. Они настаивают на том, что он нарушает права человека и может быть оправдан лишь в краткосрочной перспективе.
«В краткосрочной перспективе могут быть результаты, но я бы не назвала это успехом. Можно предотвратить насилие на какое-то время, но радикализировать целые общины», — заявила аналитик международной кризисной группы Екатерина Сокирянская.
Ранее Дональд Трамп заявил, что не будет требовать от американских военнослужащих действовать в нарушение норм международного права, преследуя семьи террористов.