Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Агентство «Апостол» Канделаки ответило на обвинения в плагиате при создании бренда Новой Москвы

Коммуникационное агентство «Апостол» Тины Канделаки ответило на обвинение пользователей соцсетей в плагиате. Как отмечалось, бренд Новой Москвы, разработанный компанией по заказу НИиПИ Генплана за 15 млн руб., оказался похож на бесплатный графический шаблон, доступный для скачивания на сайте craftmanspace.com.

«История с брендингом Новой Москвы от агентства @tina_kandelaki становится все круче», — сообщил пользователь твиттера @typicalagency.

Однако в агентстве обвинения в плагиате отвергли.

«Ключевой визуальной метафорой в дизайне бренда Новой Москвы стал узор на основе диаграммы Вороного. В природе этот узор формируется органически, а для его искусственного воспроизведения используются алгоритмы, математически воспроизводящие этот способ разбиения пространства. Вручную правильно изобразить такой узор практически невозможно, а главное — нецелесообразно: при отклонении от правильной сетки теряется узнаваемость узора. В этой связи для генерирования узора Вороного наши дизайнеры использовали специальное программное обеспечение. Подобная практика является общепринятой в графическом дизайне», — сообщили «Газете.Ru» в компании.

Отметим, что это далеко не первая претензия к логотипу, высказанная пользователями соцсетей. Графический знак успели сравнить со схемой разделки говяжьей туши, черепахой и циррозной печенью.

В свою очередь, в бренд-буке «Апостола» (есть в распоряжении «Газеты.Ru») говорится, что «в основе композиции логотипа лежат географические очертания Новой Москвы и ее транспортная структура, очерченная тремя основными магистралями: Киевским, Калужским и Симферопольским шоссе». Глава департамента развития новых территорий Москвы Владимир Жидкин добавил, что «диаграмма Вороного — математически точное отображение идеального разделения пространства».

По словам главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова, «итоговый результат ни в коем случае не является компиляцией территориальных брендов других стран, потому что сам проект присоединения таких масштабных территорий к мегаполису не имеет аналогов».

Главный архитектор считает 15 млн, затраченных на брендинг Новой Москвы, «лишь незначительным процентом от сумм, идущих на развитие присоединенных территорий». По его мнению, выгоды, которые брендинг сулит, могут «оказаться ощутимыми и в краткосрочной перспективе, определив шансы на выживание и развитие предприятий малого и среднего бизнеса».

Как писала ранее «Газета.Ru», тендер на брендирование «новой» Москвы был проведен в конце 2014 года. Бренд должен был «повысить привлекательность Новой Москвы для населения города и потенциальных инвесторов», «популяризировать расширение территории города» и отвечать ряду других, довольно абстрактных критериев.

Новости и материалы
В Израиле перехватили ракету, выпущенную из Йемена
Свыше 20 самолетов и семь кораблей армии Китая приблизились к Тайваню
В МВД рассказали об ущербе, нанесенном россиянам из-за дистанционных мошенничеств
Чехия обыграла Канаду и стала последним полуфиналистом молодежного ЧМ
В США назвали новой угрозой российские подлодки проекта «Ясень-М»
Венгерский политолог спрогнозировал ослабление ЕС без поставок российского газа
Депутат Рады призвал Тимошенко высказаться о прекращении транзита газа из России
Над Ростовской областью сбили четыре беспилотника
Суд обязал «Яндекс» закрыть доступ к картам и фото НПЗ из-за беспилотников
Овечкин сократил отставание от Гретцки до 23 голов
Следователи прошли через кордоны военных, чтобы арестовать президента Южной Кореи
Подозреваемый в подрыве Cybertruck в Лас-Вегасе служил на Украине
Байден на секретной встрече обсуждал удары по ядерным объектам Ирана
На пляже в Канаде уничтожили самодельное взрывное устройство
Эксперт назвала принцип индексации пенсий в 2025 году
Южнокорейские военные мешают следователям арестовать президента страны
Польские моряки заявили о сбоях сигнала GPS вблизи России
Российский дипломат назвал БРИКС более демократичным, чем ЕС, НАТО и G7
Все новости