В преддверии Дня города, который пройдет в столице 5–6 сентября, крупные столичные рестораторы ожидают, что благодаря большому наплыву посетителей в центр столицы выручка расположенных здесь 2,5 тыс. кафе и ресторанов вырастет в 1,5–2 раза.
По данным департамента торговли, дневной оборот этого бизнеса превышает 500 млн руб.
«Любое крупное общегородское событие становится центром притяжения москвичей и гостей столицы. Люди едут гулять в центр, за счет этого у предприятий, которые находятся рядом с фестивальными или праздничными площадками, в 1,5–2 раза вырастает товарооборот. И это касается не только Дня города, но и любого крупного московского фестиваля. Люди начинают воспринимать город как интересное место для прогулок, в котором можно приятно и комфортно провести время. И если раньше москвичи на каждые выходные предпочитали выбираться за город, то сейчас они едут в центр, на один из московских фестивалей или праздников», — рассказал президент Федерация рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров.
По данным департамента культуры, на День города в столице ожидается более 10 млн посетителей.
При этом, если средний чек посетителя в будний день составляет 300–600 руб., то на время праздника он вырастает до 800–1000 руб.
По словам основательницы семейного кафе «АндерСон» Анастасии Татуловой, фестивальному движению в столице нужно какое-то время, чтобы войти в традицию и стать культовым.
Как рассказал основатель «Чайхоны №1» Алексей Васильчук, на каждое крупное городское событие в ресторанах увеличивается поток посетителей, и чтобы успевать их обслуживать, набирается дополнительный штат сотрудников.