Водитель снегоуборочной машины, с которой в октябре прошлого года столкнулся самолет с главой нефтегазовой компании Total, по просьбе адвоката полностью признал свою вину, пишет газета «Коммерсантъ». В крушении самолета Falcon 50 погибли четверо, в том числе Кристоф де Маржери.
Обвиняемый Владимир Мартыненко заявил, что нарушил инструкции, въехав на ВПП без разрешения диспетчеров.
По словам адвоката Александра Карабанова, Мартыненко согласился с обвинением в надежде на применение особого порядка, который предусматривает наказание свыше 2/3 от максимально возможного срока. По вменяемой фигурантам статье этот срок составляет семь лет.
«Мой подзащитный может попасть почти под все критерии об амнистии — ему более 50 лет, преступление было совершено неумышленное, а по суду он вполне может рассчитывать на снисхождение и получить меньше пяти лет лишения свободы», — отмечает адвокат.
Он призывает остальных фигурантов дела также признать вину. По данным источников издания, остальные пять фигурантов сделать это не готовы, а особый порядок может быть применен лишь в случае признания вины всеми обвиняемыми по делу.
Ранее сообщалось, что защита фигуранта дела о гибели главы Total попросила о рассмотрении дела в особом порядке.