В преддверии чемпионата мира по футболу – 2018 Россию ждут четыре года волнений и противоречий, пишет The Guardian. Стране предстоит построить две трети необходимых для мирового первенства стадионов и решить инфраструктурные проблемы, говорится в статье.
«В 2018 году Лионелю Месси будет 31 год, Уэйну Руни – 32 года, а Владимир Путин, скорее всего, будет наблюдать за чемпионатом после избрания в президенты России еще на один шестилетний срок», – пишет газета и обращает внимание, что ЧМ 2018 начнется через месяц после президентских выборов в России.
Издание считает, что серьезной проблемой для организаторов станет логистика: российская железнодорожная сеть производит впечатление, но поездка, например, из Москвы в Екатеринбург занимает 24 часа. Авиаперевозки в России уже не вселяют ужас благодаря более современным самолетам и улучшенному сервису, но, по всей вероятности, для болельщиков это станет «логистическим и финансовым вызовом», говорится в заметке.
«Русские знают, как организовать вечеринку, и она не будет, вопреки распространенному мнению, холодной», – отмечает газета и добавляет, что ничто не сравнится с просмотром полуфинала чемпионата в Санкт-Петербурге, если, конечно, новый стадион в этом городе построят вовремя.
The Telegraph, в свою очередь, пишет, что перед следующими хозяевами чемпионатов – Россией и Катаром – стоит трудная задача, которая заключается в том, чтобы превзойти бразильский карнавал.
Газета также задается вопросом, получит ли доклад о предполагаемом коррупционном скандале при выборе стран-хозяек ЧМ такое же внимание в соцсетях, как победный гол немецкого футболиста Марио Гетце в финале бразильского ЧМ. Документ должен быть обнародован в этом месяце.
Кроме того, издание называет ЧМ 2018 политическим проектом в стиле Сочи 2014 и Пекина 2008. При этом по сравнению с Катаром российский чемпионат мира можно будет сравнить с Вудстоком, тогда как первенство в Катаре заставляет вспомнить о картине Эдварда Мунка «Крик», добавляет газета.
Чемпионат мира в Бразилии сделали игроки и болельщики, но контекст и окружающая обстановка все-таки имеют значение, заключает издание.