В ходе судебного процесса о гибели 9 июля 2011 года пассажирского теплохода «Булгария» всплыли новые подробности. Накануне в качестве свидетеля на суде выступала руководитель республиканского подразделения Роспотребнадзора Мария Патяшина, рассказавшая, что судно эксплуатировалось без разрешения ее ведомства, передает корреспондент «Газеты.Ru».
По словам Патяшиной, 27 июня 2011 года субарендатор теплохода – подсудимая Светлана Инякина – обратилась в Роспотребнадзор за получением санитарного свидетельства. После этого Инякина должна была предоставить в управление пакет документов (о наличии питьевой воды, технические характеристики судна, данные по количеству и составу экипажа и так далее). После получения этих документов сотрудники Роспотребнадзора должны были лично подняться на борт, чтобы проверить достоверность представленных данных. Проверка должна была занять две-три недели, однако, как известно, уже 9 июля «Булгария» отправилась в свой последний рейс.
«Необходимых документов мы тоже не получали. Нам вообще сказали, что «Булгария» встала на ремонт», — заявила на суде Патяшина. Между тем, несмотря на то что Роспотребнадзор ограничен в применении запретительных мер (большинство его решений носит рекомендательный характер), проверка ведомства могла бы спасти теплоход. «Сотрудники нашего ведомства обратили внимание хотя бы на то, что заявленное количество пассажиров не соответствует количеству столов для приема пищи», — уточнила Мария Патяшина.
По дeлу «Булгарии» проходят пятеро обвиняемых: директор ООО «АргоРечТур» (субарендатор судна) Светлана Инякина, старший эксперт Пермского участка Камского филиала Росречрегистра Яков Ивашов, начальник Казанского линейного отдела Волжского управления Госморречнадзора Ространснадзора Ирек Тимергазеев, бывший главный инспектор этого же отдела Владислав Семенов и первый помощник капитана «Булгарии» Рамиль Хаметов.