Минобрнауки России недостаточно эффективно контролирует содержание школьных учебников. С таким заявлением выступил аудитор Счетной палаты Сергей Агапцов.
«Контроль Министерством образования в этой части осуществляется очень и очень неэффективно, и вопрос о содержании школьных учебников, о наполнении этими учебниками школьных библиотек на сегодня актуален», — цитирует Агапцова РИА «Новости».
Аудитор уточнил, что Минобрнауки включило в федеральный перечень на 2013–2014 годы ряд изданий, которые не соответствуют федеральным стандартам, и эти учебники будут закупаться и использоваться в образовательном процессе.
«Наряду с организациями, которые ежегодно издают сотни и тысячи учебных пособий, в перечень включены такие, которые не издавали за 2010–2012 год ни одного пособия для школ. При этом содержание учебников экспертизу не проходит», — возмутился Агапцов.
Он привел в качестве примера содержание учебника «Литературное чтение» для 1-го класса под редакцией Э. Э. Кац, в котором присутствуют считалки, песни и загадки, но нет стихотворений классиков русской литературы, а задания к текстам данного учебника, по мнению Агапцова, крайне своеобразны.
«На странице 43 появляется крайне необычная вещь — чайник на колесиках... Надо описать, какое у него настроение. А на странице 46 задание сформулировано следующим образом: почему юле кажется, что она сошла с ума? Сравните чувства юлы и телефона», — недоумевает аудитор.
Его также возмутило то, что в учебнике присутствуют такие слова, как «карачун» — внезапная смерть — и «окочуриться» — умереть.
«В учебнике биологии Дрогомилова для 8-го класса за 2008 год говорится, что первая помощь при термических ожогах — промыть холодной водой, протереть спиртом, одеколоном или марганцовкой, то есть дожечь то, что не дожгли», — также возмутился Агапцов.