СК России завершил расследование уголовного дела в отношении бывшего сотрудника органов внутренних дел Максима Каганского, бывшего следователя по особо важным делам следственной части главного следственного управления ГУ МВД по городу Москве Нелли Дмитриевой и еще троих человек. Их дела переданы в Хорошевский суд Москвы, сообщается в пресс-релизе ведомства.
Все они обвиняются по статьям 30 и 159 УК России — «Покушение на мошенничество в особо крупном размере совместно с группой лиц».
Каганский на протяжении нескольких лет считался главным «решальщиком по МВД». Дмитриева упоминается в так называемом списке Магнитского, составленном правительственной комиссией США по безопасности и сотрудничеству в Европе.
По данным следствия, в 2011 году Каганский вступил в переговоры с предпринимателем, который мог стать одним из фигурантов уголовного дела о контрабанде, находившегося в производстве Дмитриевой. При этом коммерческий партнер предпринимателя уже находился в статусе обвиняемого. Каганский пообещал решить вопрос об освобождении от уголовной ответственности коммерческого партнера потерпевшего и непривлечении его самого к уголовной ответственности. За это он потребовал $3 млн.
«В действительности это уголовное дело уже расследовалось следственным департаментом МВД и на принятие в рамках него каких-либо решений следователь Дмитриева повлиять не могла. Также в преступную схему Каганский и Дмитриева вовлекли троих пособников, которые должны были выступить посредниками при передаче денег. К этому моменту все их действия проходили под контролем оперативных сотрудников ФСБ и МВД России. При получении части денежных средств они были задержаны», — говорится в заявлении.
Кроме того, в 2009 году Каганский располагал информацией о расследовании уголовного дела об уклонении от уплаты налогов в особо крупном размере, на причастность к совершению которого проверялись руководители ООО «Медкор 2000». В корыстных целях Каганский вступил в контакт с одним из руководителей указанной коммерческой организации и предложил за вознаграждение в $800 тыс. решить вопрос о прекращении уголовного дела, обещая передать эти деньги сотрудникам правоохранительных органов. На самом же деле Каганский намеревался присвоить деньги себе. В конце 2009 года подозреваемый получил в рублях сумму, эквивалентную требуемой.