Расследующие дело об убийстве Аслана Усояна (Деда Хасана) оперативники не исключают, что расстрел криминального «авторитета» мог стать местью за смерть Вячеслава Иванькова (Япончика) три года назад, пишет газета «Известия» в среду.
«В деле об убийстве патриарха криминального мира (Аслана Усояна) Деда Хасана появился славянский след. По одной из версий, расправу над ним организовали влиятельные воры в законе во главе с Алексеем Суворовым (Петрик). Таким образом он мог отомстить за смерть погибшего три года назад другого авторитета — Вячеслава Иванькова (Япончик). Некоторые «законники» считали, что за убийством Иванькова мог стоять Дед Хасан», — сообщает издание.
Как отметили в беседе с газетой оперативники, в громкой истории с убийством Деда Хасана бросается в глаза интересная деталь — славянские «воры в законе» фактически проигнорировали его смерть, не явившись как на траурную церемонию прощания, проходившую на Троекуровском кладбище, так и на его последующее захоронение на Хованском кладбище.
По некоторым данным, запрет своим подручным провожать в последний путь Деда Хасана дали сразу четыре влиятельных славянских «вора в законе»: Алексей Суворов (Петрик), Юрий Есин (Самосвал), Алексей Забавин (Забава) и Сергей Аксенов (Аксен), продолжают «Известия».
Газета обращает внимание на то, что Петрик еще в 2009 году у гроба скончавшегося от ранения в живот Япончика пообещал найти заказчика покушения и также всадить ему пулю в живот. Спустя год на Тверской улице Деда Хасана обстрелял снайпер. Причем тогда киллер целился именно в живот. Но пуля прошла фактически по касательной через жировые ткани — Хасан отделался относительно легким ранением.
Дед Хасан был смертельно ранен снайпером 17 января около 14.30 на выходе из ресторана «Каретный двор» на Поварской улице в Москве. При этом также пострадала оказавшаяся рядом 30-летняя Мирьят Бикчурина: она получила тяжелое ранение позвоночника и потеряла много крови.