Первый зампредседателя Духовного управления мусульман европейской части России Дамир Мухетдинов заявил, что увеличение числа сторонников радикальных течений ислама в России связано с тем, что в школах их учат на русском языке. Об этом он написал в своем блоге в «Живом журнале».
»...Если вы учите детей-мусульман целиком на русском языке, то вероятно, они отойдут от исламских традиций своего народа и, скорее всего, придут к традициям радикалов», — пишет http://damir-hazrat.livejournal.com/.
Например, Махачкала — город, где почти не осталось русских, однако все предметы и даже литература Дагестана преподаются в местных школах по-русски, и это способствует появлению множества смертниц из этого города, утверждает Мухетдинов.
«Мои коллеги-ровесники в Махачкале говорили, что, исходя из числа учащихся в начальных классах, вполне можно учить на родном языке (по крайней мере аварцев, даргинцев и кумыков), а затем преподавать родной язык и литературу», — пишет он.
Признавая, что школьное обучение мусульман уже невозможно перевести только на национальные языки, например, на татарский, Мухетдинов утверждает, что «двуязычие вполне возможно».
«Каждый, кто закрывает национальные школы, только плодит манкуртов-ваххабитов (манкурт, согласно роману Чингиза Айтматова «Буранный полустанок» («И дольше века длится день») — это взятый в плен человек, превращённый в бездушного раба, полностью подчинённого хозяину и не помнящего ничего из своей прежней жизни. — здесь и далее прим. «Газеты.Ru») и хизбутов (приверженцев организации «Хизб ут-Тахрир», признанной в России террористической), которые говорят, что им нужен вненациональный халифат», — подытоживает Мухетдинов.