Несколько железнодорожных аварий произошло из-за торговлb контрафактными тяговыми хомутами для железнодорожных вагонов под маркой Уралвагонзавода, сообщил в среду журналистам начальник следствия главного управления МВД по Уральскому федеральному округу Андрей Тараненко.
«Слава Богу, не были выявлены пассажирские вагоны (с этими деталями). Все вагоны были предназначены для промышленного использования, и аварии, которые там происходили, не повлекли человеческих жертв. Были сломы этих деталей, но они не повлекли катастрофических последствий, вовремя это все пресечено. И надеемся, что все-таки удастся поставить точку в этом незаконном производстве», — заявил Тараненко.
Суд в Екатеринбурге уже постановил арестовать группу из четырех человек, подозреваемых в торговле контрафактными деталями под маркой Уралвагонзавода и финансовых махинациях. Сумма ущерба от их незаконной деятельности с 2010 по 2012 год превысила 130 миллионов рублей.
По данным ГУ МВД, члены группы производили и хранили в целях продажи некачественные тяговые хомуты для железнодорожных вагонов. По версии следствия, производство литейных изделий подозреваемые организовали на промышленных предприятиях в Кургане и Шадринске Курганской области. При этом тяговые хомуты выпускались без контроля качества металла, детали не проверялись на наличие скрытых дефектов, их термообработка не проводилась. Использование такой продукции, по мнению специалистов, повышало риск аварий на железной дороге.
«По нашей инициативе совместно с органами железнодорожного надзора огромное количество этих деталей выявлено, вагоны, где они использованы, предназначены к демонтированию», — добавил Тараненко.