В воинской части № 32616 Челябинской области от вирусной пневмонии скончался солдат-срочник Александр Михайлов. Такой же диагноз поставлен еще одному военнослужащему, еще 14 заболевшим врачи поставили диагноз «гайморит».
Отец умершего срочника Владимир Михайлов рассказал «Газете.Ru», что его сына призвали в армию осенью прошлого года. Он попал на службу в воинскую часть № 32616, которая официально числится автобатальоном, но, как утверждает Михайлов-старший, на самом деле «там в сверхсекретном режиме ведется служба по артиллерийскому и ракетному направлению».
«23 мая у сына в части поднялась высокая температура. Вскоре его и еще 15 человек доставили в военный госпиталь Челябинска. — говорит Владимир Михайлов. — Саше и еще одному его сослуживцу поставили диагноз «двусторонняя вирусная пневмония», остальным — «гайморит». Через два дня их двоих отвезли в окружной госпиталь в Екатеринбург, но и там ничего сделать не смогли. 1 июня моей жене позвонили и сообщили, что сын умер». На следующий день родителям доставили тело сына. Груз-200 сопровождали три офицера части. «Я сказал одному из них, который раньше назывался замполит, а теперь командир по воспитательной работе, что надо искать вирус в части, — заявил отец умершего солдата. — Ведь эта часть очень закрытая — принести в нее вирус извне практически невозможно. Надо искать его там: ведь могут пострадать и другие люди. На что они ничего толком не смогли мне ответить, только мямлили, что никакого вируса у них».
Местный блогер Алексей Табалов, первым сообщивший о смерти от пневмонии 19-летнего призывника из Челябинска, утверждает, что всего заболели около 100 военнослужащих, хотя в госпиталь действительно были доставлены лишь 16. «Как рассказывают очевидцы, часть расположена около болот, где солдатам устроили что-то вроде марш-броска в новой форме. В итоге всех застудили», — пишет он.
Похороны Александра Михайлова прошли 6 июня. В пятницу с отцом скончавшегося солдата должен был встретиться помощник военного прокурора.
В военно-следственном управлении СКР сообщили, что даже не слышали о произошедшем в части № 32616, и предложили перезвонить в субботу. От комментариев пока воздержался и первый заместитель начальника главного управления по взаимодействию с правоохранительными и военными органами Челябинской области Юрий Первушин. «Мы не располагаем никакими официальными данным на этот счет, поэтому и обсуждать данную ситуацию пока не можем», — объяснил он позицию чиновников.