ООО «Ижмаш» ведет переговоры с семьей знаменитого конструктора Михаила Калашникова о передаче прав на бренд «Калашников».
«Если бы права на бренд перешли «Ижмашу», мы смогли бы более эффективно его поддерживать и развивать, обеспечивая гарантированный доход семье Михаила Тимофеевича Калашникова... Ижевский машзавод против того, что под этим брендом производятся дешевые сувениры», — заявил генеральный директор завода Максим Кузюк.
Как пояснила пресс-секретарь предприятия Елена Филатова, сейчас товаропроизводители по всему миру используют бренд «Калашников», не имея на это прав. В случае перехода прав на бренд к научно-производственному объединению управлять им и представлять интересы бренда будут профессиональные юристы в России и за рубежом, пообещала она.
«Практика использования оружейного бренда для производства аксессуаров и одежды сейчас применяется компанией Beretta — это ведущий мировой производитель. У них есть своя линия одежды и аксессуаров для охоты, спорта, активного отдыха, которая рассчитана на их целевую аудиторию. Мы оценим перспективы подобного сценария с брендом «Калашников», — заявил, в свою очередь, Максим Кузюк.
В настоящее время «Ижмаш» имеет право лишь на использование слова «Калашников» в сочетании с графическим изображением автомата и его обозначением в выпускаемой военной продукции.
Автомат Калашникова является самым распространённым стрелковым оружием в мире. Начиная с 1947 года, было выпущено более 70 миллионов автоматов Калашникова различных модификаций. Они состоят на вооружении 50 иностранных армий.