Администрация кубинских отелей в целом ведет себя корректно по отношению к туристам, прибывшим на остров по линии компании ITC, однако ждет информации из Москвы об оплате их отдыха, сообщил в субботу генконсул России на Кубе Зураб Перадзе, который также отметил, что на острове по-прежнему находятся 32 клиента ITC.
«Посольство и консульство принимают все меры к тому, чтобы держать ситуацию под контролем», — сказал дипломат.
«Кубинские гостиницы в целом ведут себя корректно по отношению к российским туристам, особых сложностей нет, но гостиницы все еще ожидают оплаты, о направлении которой никаких точных сведений из Москвы они не имеют», — добавил он.
Московский туроператор ITC («Международный клуб путешествий») 6 апреля 2012 года приостановил отправку туристов за рубеж и проинформировал о финансовых проблемах своих партнеров и клиентов.
В пятницу пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина сообщила, что двоих российских туристов удерживали в кубинском отеле Paradisus Princessa del Mar в связи с тем, что администрация требовала с них деньги, заплаченные россиянами, но не переведенные на счет отеля. Позже представители отеля сообщили, что россияне в пятницу покинули гостиницу.
«Туристам Константину Усатому и Дарье Даниловой настоятельно предлагали заплатить деньги за пребывание... Кубинское министерство туризма вмешалось в ситуацию, и ее удалось разрешить», — пояснил генконсул. Вместе с тем Перадзе подчеркнул, что «пока никаких известий из Москвы о том, что пошли платежи, пока нет».
«Мы занимаемся этим вопросом (проблемами с туристами — клиентами ITC) с минувшей пятницы. Из 43 человек, в тот момент находившихся на Кубе, на данный момент на острове остаются 32. Последние туристы из этой группы должны уехать 22 апреля», — сказал он.