Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Минобороны готово запретить тренировочные полеты бомбардировщиков над Челябинском

Жители Челябинска достучались до Министерства обороны: военное ведомство к концу года готово принять решение, позволяющее исключить тренировочные полеты бомбардировщиков Су-24М над жилыми кварталами.

Как сообщил в четверг командир гвардейской Оршанской авиабазы, расположенной на аэродроме Шагол (Челябинск) Николай Гостев, на сегодня Генштаб и правительство страны рассматривают два варианта, позволяющих избавить жителей города-миллионника от шума двигателей сверхзвуковых «сушек». «Решение будет принято к концу года, но уже сегодня ясно, что любое решение потребует значительных финансовых затрат, — сообщил Николай Гостев. — Проблема в том, чтобы вывести траекторию взлета-посадки самолетов за пределы городы».

Сейчас бомбардировщики взлетают с аэродрома Шагол на север от Челябинска, но чтобы сесть в штатном режиме, им необходимо сначала пройти над четырьмя районами города — так ориентирована построенная еще в 1930-х годах взлетно-посадочная полоса. Военлеты уже пять раз изменяли схему полетов и добились того, что жилые кварталы глиссада «сушек» пересекает только при посадке — но, тем не менее, под «звуковой атакой» остаются десятки тысяч человек, причем и днем, и в ночное время. По этому поводу Челябинский областной суд уже рассматривает иск от пяти граждан и экологической организации — истцы утверждают, что полеты «сушек» реально ухудшают здоровье горожан.

«Один из предложенных нам вариантов — это строительство дополнительной ВПП, ориентированной так, чтобы взлет-посадка осуществлялись по касательной к городу, - объяснил командир авиабазы. - «Сушкам» перед касанием земли требуется не менее 2,5 км двигаться по прямой, этим и объясняются все неудобства челябинцев. Другой вариант — совместное базирование военных и гражданских пассажирских амолетов на территории аэропорта «Челябинск».

Оршанская авиабаза представляет собой не только расквартированные на Шаголе подразделения — зона ее ответственности охватывает весь Уральский федеральный округ и Восточную Сибирь. В Перми (аэродром «Толмачево») и Екатеринбурге (аэродром «Кольцово») схема совместного базирования уже реализована. Но челябинский аэропорт изначально был чисто гражданским, а значит для базирования на нем военных самолетов потребуется немало работы: то же строительство арсеналов, топливохранилищ, ангаров и капониров выльется в солидную копеечку из федерального бюджета. Вариант совместного базирования самолетов в России уже применяется.

Новости и материалы
Раскрыты характеристики нового хетчбэка от китайского BYD
Супруга Вучича принимает в Белграде жену Зеленского
Папа Римский отреагировал на удар по Белгороду
Литовский президент Науседа лидирует на выборах главы государства
В российским регионе произошел сход вагонов грузового поезда
«Пузико и деревяшка»: Дзюба опубликовал фото с Овечкиным
Власти Харькова не будут эвакуировать жителей города
В Харькове произошли взрывы
Британский эксперт Бронк рассказал о потерях ВСУ систем Patriot
У представленного в России автобренда Voyah появилась новая модель
Австралийский генерал предрек ВСУ «очень мрачные события»
В Госдуме прокомментировали назначение Белоусова главой Минобороны
Буденновец сдал в утиль автомобиль, купленный в долг
Лещенко готов написать песню в честь победы «Динамо» в РПЛ
Американский кинорежиссер Корман умер в возрасте 98 лет
Китайский электрокар побил рекорд скорости на «лосином тесте», который держался 25 лет
Путин предложил кандидата на пост главы управления спецпрограмм президента
Песков раскрыл, к какому уровню приближается бюджет Минобороны РФ
Все новости