В Ростове-на-Дону на 60-м году жизни от осложнений, вызванных COVID-19, умер депутат регионального законодательного собрания Юрий Дронов — главврач городской больницы №20, вокруг которой несколько дней назад разразился скандал из-за смерти пациентов.
По информации местных СМИ, медик был определен в реанимационное отделение своей больницы в начале октября в тяжелом состоянии, а затем по его собственной просьбе был переведен в областную больницу №2. Тогда Дронов почувствовал себя лучше — в частности, он стал самостоятельно передвигаться.
Как сообщает интернет-издание 1rnd, причиной смерти Дронова стал инфаркт. Кроме того, у него было поражено около 90% легких.
Начальник управления по информационной политике регионального заксобрания Геннадий Гордеев объяснил, что заболевание протекало у Дронова с серьезными осложнениями.
«Получается, себя не уберег. Он действительно болел коронавирусом с тяжелым поражением легких — это факт. Очень быстро у него, к сожалению, развивалась болезнь», — приводит Telegram-канал «Подъем» слова чиновника.
В донском парламенте Дронов был заместителем председателя комитета по социальной политике, труду, здравоохранению и межпарламентскому сотрудничеству, а также входил в состав комитета по делам военнослужащих, ветеранов военной службы, гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям
«Юрий Иванович активно участвовал в разработке и принятии областных законов и других нормативных документов, лежащих в основе охраны здоровья и социальной защиты граждан. Это было его депутатским приоритетом», — говорится в сообщении ростовской думы.
Медицинскую карьеру Дронов начал врачом кардиологического отделения Больницы скорой медицинской помощи №2, больницу №20 он возглавлял 11 лет.
Несколько дней назад медучреждение, во главе которого стоял Юрий Дронов, оказалось в центре скандала, когда высокопоставленный чиновник из системы областного здравоохранения рассказал, что 12 октября в ГКБ №20 умерли несколько человек — на два часа больница осталась без кислорода после нарушения снабжения.
«Кислорода [постоянно] не хватало, а 12 октября его не было два часа [подряд] на всех этажах. Даже те, у кого был кислород, как рыбы, которых выбросило из воды, жабрами ловили воздух», — пояснил госслужащий.
Два медика из самой больницы, работающих в так называемой «красной зоне», подтвердили это сообщение.
«У меня лежат пациенты с COVID без ИВЛ, просто на кислороде. Бывают ли остановки в его подаче? Да. [В тот день] его вырубило на несколько часов. [Непосредственно] от этого по меньшей мере умерли трое — им не хватило кислорода. А так умерло человек десять. Но это уже потому, что у них было старческое, сопутствующее», — пояснила одна из врачей.
Ситуацию прокомментировали в региональном Управлении здравоохранения. В ведомстве подтвердили, что в тот день в больнице умерли 13 человек, но заявили, что все скончались от естественных причин. Ведомство категорически опровергло проблемы с подачей кислорода, передает портал 161.Ru.
При этом, чуть позже депутат городской думы Ростова-на-Дону Петр Пятибратов направил руководителю Следственного управления СКР по Ростовской области Аслану Хуаде запрос с просьбой провести расследование трагедии. К своему письму депутат приложил рапорт врачей с их подробным изложением инцидента.
Вскоре начальник муниципального казначейства Татьяна Асатрян на заседании думы сообщила о выделении из бюджета 24,5 млн рублей на закупку концентраторов кислорода для инфекционных отделений городских больниц № 1,4,6,7 и 20.
Как указывалось на сайте областного правительства, оборудование предназначено «для лечения пациентов с внебольничными пневмониями и подозрением на коронавирусную инфекцию».
«Существующие отделения не располагали стационарной кислородной сетью требуемой производительности, поэтому было принято решение приобрести кислородные концентраторы в качестве альтернативного и мобильного источника снабжения кислородом», — сообщили в правительстве.
Из обновленного бюджета также стало известно, что расходная статья на капитальный ремонт 20-й больницы была урезана на 119,6 млн рублей из-за ее высокой загруженности.
В сентябре больница заключила контракт стоимостью почти 10 млн руб. на приобретение 23 тыс. куб. метров сжатого медицинского газа (кислорода) в баллонах емкостью 40 литров.