Не менее 14 человек погибли, в том числе — пилот, и 138 человек получили травмы при жесткой посадке лайнера Boeing 737 авиакомпании Air India Express 7 августа в международном аэропорту Карипур города Кожикоде в штате Керала на юго-западе Индии. 15 человек получили тяжелые травмы.
Самолет приземлялся под проливным дождем, на большой скорости лайнер выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы на залитую водой землю и распался на две части, говорится в заявлении Главного управления гражданской авиации Индии.
При этом пожара удалось избежать. Всего на борту самолета находилось 184 пассажира, из которых 10 детей, а также семь членов экипажа – два пилота и пять бортпроводников. Рейс направлялся из Дубая, приводит портал Outlook India сообщение самой авиакомпании.
В начале нынешней недели в Мали в городе Гао при жесткой посадке самолета Ан-74 авиакомпании Utair один человек получил перелом ноги, другие пассажиры и экипаж отделались ушибами.
Всего на борту было 11 человек, из которых – четверо пассажиров, сотрудников ООН, и семеро россиян, составляющих экипаж.
Борт выполнял плановый рейс в рамках деятельности Многопрофильной комплексной миссии ООН по стабилизации в Мали.
Представитель миссии ООН в Мали указал, что при посадке фюзеляж частично «зарылся» в размокшую от дождей землю.
В конце прошлого месяца появились новые сообщения, касающиеся одной из самых громких авиакатастроф последних десятилетий, — Варшава заявила, что тротил, который якобы стал причиной взрыва самолета Ту-154 в 2010 году, приведшего к гибели польского президента Леха Качиньского, был заложен во время ремонта самолета в России.
В начале апреля 2010 года при заходе на посадку в аэропорту «Смоленск-Северный» самолет Качиньского потерпел крушение. На борту находились 96 человек, из них — восемь членов экипажа. Они летели на траурные мероприятия в Катыни. Все находившиеся на борту погибли.
В 2011 году был опубликован отчет о результатах технического расследования. В нем говорилось, что причиной трагедии стало решение экипажа не уходить на запасной аэродром, несмотря на туман. Специалисты установили, что были недостатки в обеспечении полета, а экипаж был недостаточно подготовлен.
Расследованием сначала занималась первая комиссия. Ею руководил экс-глава МВД Польши Ежи Миллер. Эта польская комиссия пришла к аналогичным выводам. Эксперты отмечали, что самолет во время приземления оказался ниже дозволенного минимума. Власти Польши не согласились с такими результатами, из-за чего была создана вторая комиссия.
Главой второй комиссии является бывший министр обороны Польши Антони Мачеревич. В пятницу, 31 июля, польские специалисты опубликовали промежуточный отчет за несколько лет работы, в котором заявили, что причиной катастрофы стал взрыв.
Члены комиссии уверены, что самолет не мог получить «таких повреждений» только из-за столкновения с землей.
«Этому противоречит весь очень обширный доказательный материал и результаты очень большого количества экспериментов и анализов», — указывается в отчете.
При этом утверждается, что польская и британские лаборатории, где проводили исследования в связи с крушением президентского самолета, подтвердили наличие следов взрывчатых веществ. Они якобы обнаружили там частицы тротила, пентрита и RDX (гексогена).
Кроме того, подчеркивается, что следы взрывчатки обнаружили в пробах, взятых «с частей самолета, которые российские техники меняли во время ремонта самолетов Ту-154 №101 (самолет Качиньского) и Ту-154 №102 (еще один принадлежащий Польше самолет) в 2009 году».
Также в июле нынешнего года Солнцевский районный суд Москвы вынес приговоры фигурантам уголовного дела о произошедшей 21 октября 2014 года в аэропорту Внуково катастрофе самолета, в которой погиб глава французской нефтегазовой компании Total Кристоф де Маржери.
Руководитель полетов аэропорта Роман Дунаев получил шесть лет колонии-поселения, диспетчер-инструктор Александр Круглов был приговорен к 5,5 года лишения свободы, диспетчеру руления Надежде Архиповой определили наказание в пять лет колонии.
Приговоры были вынесены в рамках обвинения в нарушении правил безопасности движения воздушного транспорта (ч. 3 ст. 263 УК). Сразу же на заседании судья Екатерина Гришина освободила от отбытия наказания Архипову в рамках постановления Госдумы «Об объявлении амнистии в связи с 70-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов».
Маржери погиб в ночь с 20 на 21 октября 2014 года — его самолет Dassault Falcon 50 EX F-GLSA столкнулся с аэродромной снегоуборочной машиной.